Дальность действия «Барьеров» ограничена 300 м, так что если вам
пытаются инкриминировать превышение скоростного лимита на боль
шем расстоянии, вы вправе усомниться. А вот оспаривать показания
прибора имеет смысл только в том случае, если со времени его очеред
ной проверки прошло больше года (у работников ГАИ на сей счет
должен быть документ с соответствующей отметкой). Наверное, при
носимые «Барьерами» суммы штрафов недостаточно велики, чтобы
оперативно заменить всю устаревшую технику, но новые модели ра
даров у гаишников все же появляются. Они могут функционировать
в Кдиапазоне (24,150 ГГц), расширенном Кадиапазоне (от 33,4 до
36,0 ГГц) или использовать лазер.
В принципе, большинство современных радардетекторов способ
ны реагировать на все виды сигналов, посылаемых радарами, но если
понравившийся вам прибор игнорирует лазерное излучение — не бе
да: вероятность встречи с милиционером, который измеряет скорость
прибором стоимостью в несколько тысяч у. е., на наших дорогах неве
Энциклопедия начинающего автомобилиста
760
лика. Другое дело — если вы часто выезжаете за границу. Западные
полицейские оснащены «потоповому» и лазерный радар у них не ред
кость. А штрафы за превышение — огого какие. Кроме того, в неко
торых странах запрещено использование радардетекторов и за их
присутствие в автомобиле опятьтаки полагается штраф. На этот слу
чай в радардетекторах имеется функция защиты от обнаружения, так
что осведомитесь у продавца о ее наличии. Кроме того, встречаются
детекторы скрытого типа, которые по меньшей мере не приходится
прятать, приближаясь к очередному дорожному посту. Кстати, поду
майте, что вы будете говорить инспектору, когда тот заявит, что ваш
радардетектор являетсяде антирадаром, а стало быть, «нуждается»
в ускоренной конфискации.
Важнейшие показатели, характеризующие работу радардетекто
ров, — дальность обнаружения и помехоустойчивость. В самом деле,
что проку от прибора, который обнаружит радар, когда снижать ско
рость будет уже поздно? Все равно придется расставаться с деньгами.
Тут есть важная особенность. Скажем, в пределах прямой видимости
детектор способен обнаружить радар километров этак с пяти. Неплохо.
Но где вы видели, чтобы стражи скорости устраивали засады на рав
нинных, хорошо просматриваемых участках? А в городе возможностей
скрыться еще больше. Так что неплохо бы узнать, как детектор опреде
ляет «заугольные» и прочие скрытые радары.
Другая крайность — излишняя чувствительность, когда радарде
тектор начинает не по делу наполнять салон раздражающей «све
томузыкой». Тут уже никакая экономия не компенсирует затраты
нервных клеток. К сожалению, возможностью «стрельнуть» радар у
доблестного инспектора для проверки новоприобретенного детек
тора располагают далеко не все, а посему придется полагаться на
результаты независимых тестов, данные производителя или завере
ния продавца. В числе других функций встречается бесполезный в
наших условиях прием дорожных данных, но повторимся про воз
можный выезд за рубеж, где передача подобной информации реально
существует.
Что касается выбора, то предложений на рынке хватает. Остается
только найти подходящую модель. На всякий случай: дополнительные
функции — отличный повод для обоснования высокой цены, а вот их
Жизнь автомобилиста
практическая ценность зачастую выглядит сомнительной, кроме того,
сложные устройства менее надежны и, наконец, оставленный на перед
ней панели радардетектор стоимостью сотни полторы долларов может
запросто привлечь внимание злоумышленников. И ваши будущие
расходы на покупку и установку выбитого бокового стекла их вряд ли
остановят.
Но какой бы радардетектор вы ни выбрали, он не обеспечит вам
полную безнаказанность на дорогах. Так что от скоростного «беспре
дела» лучше воздержаться.
763
КАК ВЫГОДНО ПРОДАТЬ АВТОМОБИЛЬ ..далее