главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



тяжении троса передняя часть приподнимется и автомобиль прод
винется вперед.
Последняя преграда на тернистом пути — водная. Вероятно, нет
необходимости говорить о том, что «не зная броду, не суйся в воду».
А если всетаки сунулись, двигайтесь медленно. Неприятности могут
начаться, если вода зальет прерывательраспределитель и катушку за
жигания, свечи или еще хуже — попадет в выхлопную трубу. Если дви
гатель замер по вине распределителя, свечей или катушки, их можно
вскрыть, вывернуть и протереть или обдуть струей сжатого воздуха
из насоса. Эти операции неприятно выполнять, стоя в воде, но все
же это выход. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной
трубой глушителя пускать бесполезно. Надо вытащить автомобиль
на берег и удалить из трубы воду, въехав на пригорок.
Преодолевая серьезные водные преграды, помните, что высокая
скорость отнюдь не гарантирует безопасный проезд, и в первую
очередь для двигателя. Вода может попасть во впускной коллектор,
а там недалеко и до цилиндров. Если ее много, гидроудар неизбе
жен. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода
ударится в воду, будто в стену, и давление в цилиндре превысит норму
в несколько раз.
Погнутые или сломанные шатуны — результат неудачного форсиро
вания водной преграды.
Бывает, что двигатель (если обороты невысоки) может просто оста
новиться. Попробуйте пустить его стартером. Если не получается,
выверните свечи и проверните коленчатый вал.
Вода выйдет из цилиндров через отверстия, и двигатель можно
пустить. Если возник стук в блоке, значит, повреждены шатуны и мо
тор нужно немедленно остановить. Если все обошлось — вам очень
повезло.
Проехав по воде, уровень которой достигает тормозных бараба
нов, обязательно просушите тормоза. Для этого немного натяните
рычаг ручного тормоза. На эту операцию обратите особое внимание.
Рассмотренные ситуации, конечно, не дают представления обо всех
случаях, возможных там, где дорога не благоустроена. Как показыва
ет опыт, знания, сообразительность и находчивость помогают найти
выход из любых положений.
Знакомство с автомобилем
215
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Обилие воды на дорогах быстро учит, как без опасения залить кон
такты распределителяпрерывателя или катушки зажигания грамотно
преодолевать водные препятствия. Но существует другая опасность,
которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомо
билисты. Имя этой опасности — аквапланирование.
Стать аквапланеристом очень легко. Необходимо лишь на прилич
ной скорости преодолеть достаточно большую лужу. Результатом выс
шего пилотажа может стать штопор с переворотом через крышу,
приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это изза
эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образо
вании водяного клина между протектором и поверхностью дороги. Во
да не успевает уходить изпод протектора, и под ним образуется
водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомо
биль. Своеобразный балет, где единственным членом жюри является
сама судьба.
Последствия аквапланирования — от собачьего рысканья машины
по дороге до фатальных переворотов — зависят и от многих других
факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, ес
тественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аква
планирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна,
состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и ка
чество резины, тип шин (широкая резина больше «планирует», более
жесткие шины лучше держат дорогу).
От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок
протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Крити
ческая глубина износа — 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы
сорваться в штопор. Про «лысую» резину я уж не говорю. Эффект ак ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Для вас мебель CTS Salotti от Москвы-Рим