главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



· наличие воды или тосола в масле;
· работа двигателя без масла.
Эти стуки отчетливо слышны при запуске холодного двигателя,
когда масло еще не дошло до подшипников; в некотором диапазоне
частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двига
тель только начал стучать.
По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и стано
вится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень
частый, даже если стучит только один подшипник.
Стук распределительного вала глухой и появляется изза износа
подшипников распредвала, причинами которого могут быть: некачест
венное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недо
Энциклопедия начинающего автомобилиста
504
статочное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двига
теля без масла, царапины, недостаточная шероховатость или оваль
ность шеек (что иногда также встречается).
О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запу
ске холодного двигателя, который пропадает после начала поступле
ния масла на подшипники (примерно 1–2 секунды). На таком двигателе
можно еще смело проехать до 50 000 км, если только клапана без гид
рокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения
(хоть и очень небольшие) вверхвниз. Когда вал переместится вверх,
образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане)
и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал
займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше
нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощно
сти, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигате
ля, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно
его прогорание.
По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного
двигателя, но и при запуске теплого двигателя, а также при работе
непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше
частоты стука коленвала.
При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании
на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топ
ливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых —
говорят «пальцы стучат», для дизельных — жесткая работа дизеля.
Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или на дви
гателях с гидрокомпенсаторами изза их ненаполнения маслом. Такой
стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности —
звонкий.
На дизелях может стучать ТНВД (топливный насос высокого дав
ления).
Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газо
распределения.
Следующий тип стука, на наш взгляд, является необычным и затруд
няющим выявление неисправности — это стук поршня о головку вслед
ствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается
изза установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна
Эксплуатация и ремонт автомобиля
505
быть, или ее сильного выжимания. Такая неисправность была у одного
знакомого водителя.
Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3летним
пробегом. Все было нормально, как вдруг, после 3 с половиной меся
цев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе (двиг.
1GGZE), по мере прогрева он становился немного слабее, но полно
стью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всетаки смущало
то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал
в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — все в порядке.
Ктото из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о
головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня,
в месте контакта не будет нагара.
Так и сделал — все просмотрел и, на удивление, обнаружил неболь
шое пятнышко без нагара на поршне 4го цилиндра. На головке напро ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004