Так что же делать?
Предотвратить появление непрошеных гостей из атмосферы невоз
можно, если только вы не займетесь глобальными проблемами эколо
гии. Для того, чтобы уменьшить возможность интенсивного поражения
лакокрасочного покрытия, следует избегать по возможности длитель
ных стоянок вблизи промышленных предприятий, имеющих актив
ные выхлопы в атмосферу. Неоднократно приходилось проверять
машины, покрытие которых было повреждено в результате попадания
на них частичек металла (например, от проводящихся поблизости сле
сарных работ). Если нет выбора, используйте защитный чехолпокры
тие для стоянки.
Превентивной мерой служит обработка поверхности автомобиля
спецсоставами (вакс). Периодическая обработка позволит предотвра
тить ущерб (создание гнезд) лакокрасочному покрытию и облегчит
удаление крупинок ржавчины с поверхности. Следует заметить, что
большинство имеющихся спецсоставов (ваксов) не выдерживают мой
ки с применением автошампуней. Один из наиболее стойких составов
фирмы 3М, по оценке специалистов, не выдерживает более 5–6 моек.
Из этого следует, что, желая защитить лакокрасочное покрытие авто
мобиля, вам придется периодически покрывать его ваксом.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
396
При обнаружении нежелательных веснушек не следует затягивать
принятие мер. Если вы хотите решить проблему своими силами, то
можно воспользоваться средствами (пастами) для полировки. Это
мелкоабразивные пасты либо специальный «пластилин», удаляющий
крупинки ржавчины. В последующем покройте поверхность машины
ваксом.
Если веснушки сделали свое черное дело и гнездадырки образова
лись на поверхности автомобиля, полишвакс вряд ли поможет. Выхо
да нет, придется перекрашивать.
ВСЕ О БЕНЗИНАХ
Характеристики
Основным эксплуатационным свойством бензинов является детонаци
онная стойкость. Детонация — это процесс очень быстрого сгорания
рабочей смеси (взрывной) с образованием в камере сгорания ударных
волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапа
нов. Внешние признаки детонации — характерный металлический стук
и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), неровная работа
двигателя.
Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в двига
теле, который хорошо слышен с места водителя. Многие водители по
лагают, что это стучат поршневые пальцы. В действительности
источником этих звуков являются вибрации деталей двигателя от дей
ствия детонационной (ударной) волны.
Основные причины возникновения детонации следующие: несоот
ветствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое
октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в ка
мере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссель
ной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает,
например, при движении на подъеме «внатяг», когда водитель своев
ременно не перешел на низшую передачу. Длительная работа двигате
ля с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести
к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию
поршней и клапанов. Однако незначительная детонация, которая соп
Эксплуатация и ремонт автомобиля
397
ровождается кратковременным, быстро исчезающим стуком в начале
разгона автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной зас
лонки, считается нормальным явлением и не представляет опасности
для двигателя.
Детонационные свойства оцениваются октановым числом, кото
рое, в свою очередь, определяется двумя методами — исследова
тельским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с
октановым числом указывается и метод, по которому оно определено
(буква И — исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше ..далее