главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



применять давление в шинах передних колес ниже, чем в шинах зад
них колес. При такой регулировке давления, изза большего увода пе
редних колес, при повороте автомобиля возникает так называемое
«недостаточное поворачивание», которое и обеспечит большую устой
чивость и лучшую управляемость его.
В заключение приведем некоторые сведения о специальных рабо
тах с автомобилем, предназначаемым для заездов на установление
рекордов скорости, которые могут проводиться и при подготовке
Жизнь автомобилиста
717
гоночного автомобиля, располагающего высокой максимальной скоро
стью свыше 200 км/час.
Создавая автомобиль для рекордных заездов, большие работы
и средства потребуются для исследований, направленных на снижение
сопротивления воздуха, заключающиеся в опытной продувке моделей
кузова в аэродинамической трубе. Модели выполняются в масштабе Vs,
или 1/10 от действительного размера автомобиля. В редких случаях
продувается модель в натуральную величину.
Выбор размера модели зависит от диаметра аэродинамической
трубы, имеющейся в распоряжении, а также от производственных воз
можностей. Величина сопротивления воздуха зависит от величины ло
бовой площади автомобиля и формы кузова, которая оценивается
коэффициентом обтекаемости. Для ориентировочных расчетов этот
коэффициент можно принимать в пределах 0,015 (идеальный случай)
до 0,025, имея в виду хорошую форму кузова. Величина лобовой пло
щади может быть получена по замеру площади силуэта поперечного
вида автомобиля или, что достаточно точно, как произведение колеи
на высоту.
Аэродинамические исследования должны содержать не только
поиски формы, дающей низкое сопротивление воздуха, но и такой
формы, которая придаст автомобилю устойчивость и надежную управ
ляемость при движении с максимальной скоростью, т.е. обеспечит на
дежный контакт передних колес с полотном дороги. Непрерывный
контакт между колесами автомобиля и полотном дороги зависит в боль
шей степени от конструкции подвески автомобиля, высоты и места
расположения центра тяжести и центра парусности.
Центром парусности называется точка приложения равнодейст
вующей от сил сопротивления воздуха, создаваемых отдельными эле
ментами формы кузова. Так как форма кузова автомобиля всегда
симметрична, то центр парусности обычно находится в плоскости сим
метрии автомобиля. Расположение центра парусности оказывает боль
шое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля на высоких
скоростях движения. Чем выше центр парусности, тем на большую ве
личину и при большей скорости уменьшается давление передних ко
лес на дорогу, что вполне может привести к потере управляемости
автомобилем.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
718
ВНУТРЕННИЙ ТЮНИНГ
Нитрооксид, закись азота — все эти термины обозначают химическое
соединение N2O. Иногда можно услышать выражение — «веселящего
газа нанюхался». И это тоже о нем. Невидимое глазу вещество облада
ет легким сладковатым запахом, который вызывает возбуждение и при
ступы беспричинного веселья у тех, кто его вдохнул. Правда,
увлекаться не стоит — при большой концентрации он, безусловно,
смертелен для человеческого организма. Но нас больше интересует
другое свойство нитрооксида — при температуре около +300° С он рас
падается на азот и кислород.
Химически это выглядит так: 2N2O > 2N2 + 02. Вторая составляю
щая и представляет особый интерес для всех фанатов мощности. Как
выжать из двигателя внутреннего сгорания дополнительные «лошад
ки»? Основной способ известен: сжечь в цилиндрах больше рабочей
смеси — вот вам и мощность. Добиться этого можно, к примеру, при
помощи нагнетателя или увеличения рабочего объема, а можно при
звать на помощь кислород. Вот егото как раз в нитрооксиде и пре
достаточно: N2O содержит почти в 2,5 раза больше кислорода, чем ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004