применять давление в шинах передних колес ниже, чем в шинах зад
них колес. При такой регулировке давления, изза большего увода пе
редних колес, при повороте автомобиля возникает так называемое
«недостаточное поворачивание», которое и обеспечит большую устой
чивость и лучшую управляемость его.
В заключение приведем некоторые сведения о специальных рабо
тах с автомобилем, предназначаемым для заездов на установление
рекордов скорости, которые могут проводиться и при подготовке
Жизнь автомобилиста
717
гоночного автомобиля, располагающего высокой максимальной скоро
стью свыше 200 км/час.
Создавая автомобиль для рекордных заездов, большие работы
и средства потребуются для исследований, направленных на снижение
сопротивления воздуха, заключающиеся в опытной продувке моделей
кузова в аэродинамической трубе. Модели выполняются в масштабе Vs,
или 1/10 от действительного размера автомобиля. В редких случаях
продувается модель в натуральную величину.
Выбор размера модели зависит от диаметра аэродинамической
трубы, имеющейся в распоряжении, а также от производственных воз
можностей. Величина сопротивления воздуха зависит от величины ло
бовой площади автомобиля и формы кузова, которая оценивается
коэффициентом обтекаемости. Для ориентировочных расчетов этот
коэффициент можно принимать в пределах 0,015 (идеальный случай)
до 0,025, имея в виду хорошую форму кузова. Величина лобовой пло
щади может быть получена по замеру площади силуэта поперечного
вида автомобиля или, что достаточно точно, как произведение колеи
на высоту.
Аэродинамические исследования должны содержать не только
поиски формы, дающей низкое сопротивление воздуха, но и такой
формы, которая придаст автомобилю устойчивость и надежную управ
ляемость при движении с максимальной скоростью, т.е. обеспечит на
дежный контакт передних колес с полотном дороги. Непрерывный
контакт между колесами автомобиля и полотном дороги зависит в боль
шей степени от конструкции подвески автомобиля, высоты и места
расположения центра тяжести и центра парусности.
Центром парусности называется точка приложения равнодейст
вующей от сил сопротивления воздуха, создаваемых отдельными эле
ментами формы кузова. Так как форма кузова автомобиля всегда
симметрична, то центр парусности обычно находится в плоскости сим
метрии автомобиля. Расположение центра парусности оказывает боль
шое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля на высоких
скоростях движения. Чем выше центр парусности, тем на большую ве
личину и при большей скорости уменьшается давление передних ко
лес на дорогу, что вполне может привести к потере управляемости
автомобилем.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
718
ВНУТРЕННИЙ ТЮНИНГ
Нитрооксид, закись азота — все эти термины обозначают химическое
соединение N2O. Иногда можно услышать выражение — «веселящего
газа нанюхался». И это тоже о нем. Невидимое глазу вещество облада
ет легким сладковатым запахом, который вызывает возбуждение и при
ступы беспричинного веселья у тех, кто его вдохнул. Правда,
увлекаться не стоит — при большой концентрации он, безусловно,
смертелен для человеческого организма. Но нас больше интересует
другое свойство нитрооксида — при температуре около +300° С он рас
падается на азот и кислород.
Химически это выглядит так: 2N2O > 2N2 + 02. Вторая составляю
щая и представляет особый интерес для всех фанатов мощности. Как
выжать из двигателя внутреннего сгорания дополнительные «лошад
ки»? Основной способ известен: сжечь в цилиндрах больше рабочей
смеси — вот вам и мощность. Добиться этого можно, к примеру, при
помощи нагнетателя или увеличения рабочего объема, а можно при
звать на помощь кислород. Вот егото как раз в нитрооксиде и пре
достаточно: N2O содержит почти в 2,5 раза больше кислорода, чем ..далее