главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



продольная и поперечная раскачка. Раскачка имеет продолжительный
незатухающий характер. При движении по неровностям автомобиль
показывает замедленную реакцию на руль — тот уже вывернут, а машина
все не начинает поворачивать.
Повторяясь, можно сказать, что водитель постепенно привыкает
к отклонениям в управляемости автомобиля и на первых порах под
страивается под них. Действительно разницу можно оценить только
сравнив два автомобиля — один с новыми, а другой — с «убитыми»
амортизаторами. Однако такая ситуация больше характерна для по
лигонов и журнальных статей, чем для реальной жизни. Поэтому при
первых подозрениях на проблемы с управляемостью и устойчивос
тью следует покачать автомобиль за углы, осмотреть амортизаторы и
либо немедленно менять их на новые (при наличие течи масла), ли
бо отправляться на специализированный пункт инструментального
контроля.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
513
4. Инструментальный контроль (стендовая диагностика)
Различают вибрационные стенды и проверку демпфирующего уси
лия на испытательных стендах. В первом случае вам необходимо за
ехать на автомобиле на площадку исполнительного механизма стенда,
и за несколько минут на нем будет получена диаграмма осевых коле
баний. Сравнивая ее со специфичными граничными характеристика
ми для данного автомобиля, специалисты станции могут практически
безошибочно оценить состояние амортизаторов.
Проверка демпфирующего усилия требует полной разборки под
вески и снятия амортизатора. Такая диагностика позволяет получить
максимально точную информацию, но дорога сложна уже сама по
себе. Просто оцените стоимость снятия и установки амортизаторов.
Стендовая оценка демпфирующего усилия оправдана только в том
случае, если есть сомнения в поведении дорогих амортизаторов стои
мостью от ста долларов и в результате может отпасть необходимость
их замены.
От чего умирают амортизаторы
В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи — выйти
из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если
поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая явля
ется основной и имеет множество причин для происхождения.
Надежно работающий сальник амортизатора представляет собой
достаточно нетривиальную конструкторскую задачу. Действительно,
его шток проходит через масляную ванну изнутри наружу, повторяя
это циклическое движение сотни тысяч раз, часто со значительными
ускорениями, нагреваясь (и расширяясь), вместе с нагревающимся при
работе маслом. Еще сложнее ситуация у однотрубных систем, ведь там
все усугубляет давление газа, которое равномерно распространяется
и на масло, по определению стараясь вытолкнуть его наружу.
После решения конструкторской задачи на первое место выходит
качество изготовления и качество материалов. Не менее важны и пока
затели стабильности производства и тех допусков, посадок и отклоне
ний, которые закладываются в каждый амортизатор. Все это и входит
в определение такого емкого слова, как «культура производства».
Именно поэтому одни амортизаторы служат дольше, чем автомобиль,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
514
а другие нужно проверять каждые 20 тысяч километров. Но и в цене
разница может доходить до 10 раз.
Во время работы на автомобиле шток амортизатора «собирает»
взвешенную в воздухе пыль и иные механически (абразивно) и хими
чески агрессивные вещества типа соляного раствора, которым полива
ют зимой наши дороги. Они просачиваются в небольших количествах
даже через исправный защитный кожух (пыльник). Другое дело, ког
да этот кожух поврежден или даже частично разрушен. Пыль и грязь,
попадая на шток, как наждаком срезают поверхность сальника, и масло
начинает просачиваться наружу.
Полированная поверхность штока рассчитана на многолетнюю
эксплуатацию. Появляющаяся на ней ржавчина свидетельствует либо ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004