вапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5–8 мм.
Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы
чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодо
левал лужу на скорости более 40 км в час.
Поэтому позволю себе сакраментальный совет: выдерживайте ско
ростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить
дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас
Энциклопедия начинающего автомобилиста
абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпусти
те педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на
дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время
пойти на обгон, начать поворот или экстренное торможение.
Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный
водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во
что бы то ни стало выровнять машину. Профессионалы рекомендуют
в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем
более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут сведены на нет.
А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль по
несет в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовре
мя не среагирует на повторный занос — машина опрокинется.
Еще одна опасность. При форсировании луж произвольное движе
ние руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень силь
ным. Рулевое колесо вообще может выбить из рук. Удержать кончиками
пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе
рулевого колеса. Реакции на любые «рысканья» руля должны быть
импульсивными. Или, как говорят инструкторы по экстремальному
вождению, — «скупыми». Такими же скупыми импульсами следует и тор
мозить. Еще лучше тормозить как на гололеде — с помощью двигателя.
Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует обязатель
но просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную
педаль. Если вы освоите эти несложные правила, судьба автомобиль
ного акробата на воде вам не грозит.
219
ВЫБОР АВТОШКОЛЫ
Специалисты автошколы «Формас» раздали ученикам анкеты и по
просили их ответить на вопрос: какой критерий при выборе ме
ста обучения вы назвали бы основным? Ответы насторожили. Главным
почти для всех было, чтобы школа находилась поближе к дому, срок
обучения был покороче, а стоимость — как можно ниже. Качество
преподавания оказалось на последнем месте!
Опасное легкомыслие
Похоже, будущие водители держат автошколу за место для банальной
зубрежки экзаменационных «гаишных» билетов. А ведь автошкола —
это учебное заведение, в котором надо бы учиться правильному (а зна
чит, и максимально безопасному) поведению на дороге. Очевидно,
ученикиводители вовсе не представляют себе, насколько опасна до
рога, где одно неверное движение, один неправильно истолкованный
знак или жест могут привести к гибели людей.
Не слишком ли много легкомыслия в этом критерии: поближе,
побыстрее, подешевле? Ни одно учебное заведение не выбирают по
таким признакам. Даже если человек хочет научиться пользоваться
Глава 2
Получение прав
Энциклопедия начинающего автомобилиста
220
компьютером или играть на гитаре (что никак не связано с большим
риском для жизни), он первым делом поговорит с преподавателем,
посмотрит, как проходят занятия. Если впечатление будет плохим —
пойдет искать других учителей.
Почти никто не подходит столь же ответственно к выбору авто
школы. Как же мы ценим себя, если готовы доверить свою жизнь
и жизнь других людей первому встречному человеку, назвавшемуся
инструктором?
Дело здесь не только в потере инстинкта самосохранения. Причи
на легкомыслия кроется и в материальной стороне дела. Когда чело
век планирует зарабатывать вождением на жизнь, то качество обучения ..далее