те, популярность и надежность — вовсе не одно и то же. Возможно,
популярность автомобилей фирмы «Мitsubishi» можно объяснить тем,
что их салоны наиболее «навороченные»: по количеству разных экзо
тических «штучек» с салонами «Мitsubishi» могут поспорить разве что
салоны фирмы «Subaru». Но все эти музыкальные сигналы, электрон
ные термометры, программируемые системы вентиляции и подогрева
не повышают надежности автомобиля.
Итак, самые надежные двигатели — двигатели фирмы «Nissan». Но,
к сожалению, они и одни из самых трудоемких в ремонте. Снять кар
бюратор с двигателя Nissan СА18 очень долгое дело: за это же время
можно снять и поставить три карбюратора двигателя «Тоуоtа 2Y»,
например.
Все подвески у любых машин примерно одинаковые. Их надежность
гораздо больше зависит от манеры езды, чем от конструкции, если эти
подвески «макферсоновские» (а они практически все сейчас такие; ры
чажные почти не встречаются, хотя и больше подходят к нашим доро
гам). Но есть и исключения. Подвески большинства моделей фирмы
«Nissan» ежегодно будут требовать ремонта, даже при очень аккуратной
(насколько это возможно при наших дорогах) езде. Избегайте покупать
автомобиль с «думающей» подвеской, так как резиновые подушки вме
сто пружин и воздушный компрессор, качающий в них воздух с пылью
и солью наших дорог, создадут вам массу проблем. При этом надо учи
тывать, что резина, как и любая резина вообще, в этих подушках ста
реет, на ней появляются трещины, поэтому в любой момент можно
ожидать, что эта подушка взорвется. Поговорите на эту тему с водите
лями автобусов «Икарус» или просто посмотрите, как эти автобусы пере
езжают железнодорожный переезд. Вас устроит такая езда на легковом
автомобиле? «Воздушные» подвески встречаются на машинах «Subaru»,
но вполне могут стоять и на новых автомобилях др. фирм.
Самые ненадежные коробкиавтоматы устанавливаются на полноп
риводные автомобили фирмы «Nissan». Если они к тому же дизель
Энциклопедия начинающего автомобилиста
250
ные — ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутя
щий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения
коробкиавтомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наи
более ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на задне
приводных «Ниссанах» почемуто не ломаются. На удивление редко
приходят в ремонт автоматы автомобилей ММС «Раjero». «На удивле
ние», потому что, как уже говорилось, все авторемонтники считают
этот автомобиль плохим. Даже когда нашего коллегуавторемонтника
из США катали по Владивостоку, и он увидел едущий навстречу
«Раjero», он воскликнул: «О, «Моntero»!» — под таким именем известен
этот автомобиль в США, а дальше, не много вообщето зная порусски,
добавил: «Ковно!». Впрочем, у американцев свои требования к авто
мобилям, которые именуются «джип».
Подумайте, прежде чем покупать автомобили с турбинами. Двига
тель, оборудованный турбиной, менее надежен, чем тот же двигатель,
но без турбины. Из 10 автомобилей с дизельным двигателем «Тоуоta
2LТ» только у одногодвух не было проблем с турбинами, но они на
мечались: турбина уже «гнала» масло. То же и с другими двигателями,
в том числе и с бензиновыми. Но если вам всетаки очень хочется
иметь второй, после «включения» турбины, рывок, то выбирайте тур
бину с охлаждением (от системы охлаждения двигателя), тогда она
хотя бы дольше прослужит. Такие турбины уже есть.
Слово «включение» взято в кавычки потому, что газовая турбина
вращается выхлопными газами, и вращается она все время, и на хо
лостом ходу тоже. Но параметры турбокомпрессора, который сжимает
воздух, подобраны так, что только после того, как скорость вращения
двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлоп
ных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000
об/мин лопатки турябокомпрессора просто месят воздух и никакой
работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки
турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбоком
прессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах
(чтобы под этот воздух можно было «плеснуть» больше бензина) толь ..далее