место) будем несколько подругому — ставить проставки под пружины.
Для этого практически идеально подходят «резиновые проставки под
пружины» от вазовской классики. В частности, на Короллу подходят от
передних пружин, а уже на Висту — от задних (отличаются диаметром).
Эксплуатация и ремонт автомобиля
377
Для поднятия необходимо:
1) снять заднее сиденье (по крайней мере спинку);
2) ослабить центральную гайку стойки, не снимая стойки;
3) снять стойку и разобрать ее (Как правило, для задних стоек
не требуется стягивание пружин — пружины очень мягкие, если вы
работаете с напарником, который затем поможет своим весом собрать
стойку. Поэтому, направив лежачую стойку на стену, аккуратно откручи
ваем центральную гайку.);
4) устанавливаем по верх пружины резиновую проставку и собира
ем стойку;
5) устанавливаем стойку на автомобиль;
6) протягиваем центральную гайку стойки;
7) собираем сиденье.
Высота резиновых проставок колеблется от 30 до 50 мм. На Корол
лу ставим 30 мм. На более тяжелую и просевшую машину — 50 мм.
Во время проведения операции по подъему кузова параллельно ди
агностируем стойку — резиновый пыльник, буфер отбоя и саму стойку.
Если повреждены пыльник или буфер — заменяем на отечествен
ные от ВАЗ 2108 или 2110. Лучше их сразу заменить — сохраним жизнь
стойки.
Также диагностируем состояние шаровых, рулевых, стоек тяг попе
речной устойчивости (если они есть) — при необходимости ремонти
руем или меняем.
Если приходится часто ездить с полной загрузкой (300–500 кг), то
вместо резиновых проставок можно порекомендовать более мощные
пружины от моделей немного потяжелее (например, для Короллы —
от Короны, для Короны от Висты, для Висты — от КамриПроминент
и т.д.) или таких же, но с полным приводом.
Описанный выше способ изменения высоты кузова подходит для
большинства японских автомобилей. Нужно только немного дорабо
тать проставки. Алюминиевые, например, разрезаем на три части для
ТойотыКалдина, от ВАЗ 2108 не «стреляет по болтам». У резиновых
для ТойотыВиста вырезаем небольшой сектор (10 мм) — подгоняем
под диаметр пружины.
Процесс, в общем, творческий, но при определенной сноровке
вдвоем делается за тричетыре часа.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
378
Не следует, правда, забывать и об отрицательных моментах подъема
кузова. Изза того, что центр тяжести становится выше, несколько
ухудшается управляемость автомобиля, и здесь важно не перестарать
ся при поднятии машины. Также возможен несколько более быстрый
износ пыльников приводов. Но эти отрицательные моменты ска
зываются тогда, когда кузов поднимается выше штатного положения,
а не возвращается в свое исходное положение.
ДОБАВКИ К МАСЛУ — МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Многие, наверное, помнят, как лет десять назад, что называется,
на заре кооперативного движения, на рынках и лотках легко можно
было встретить разного рода «снадобья» для мотора. Продавцы этого
товара могли убедить многих, что некая субстанция в той или иной
баночке и бутылочке способна творить чудеса — то расход топлива
уменьшится сразу процентов на двадцать, если не на тридцать, то
мощность увеличится примерно так же, а уж про ресурс и говорить
не стоит — сносу мотору не будет.
С годами появлялись, широко и громко рекламировались, а затем
тихо исчезали все новые и новые чудодейственные средства (назовем
их добавками). Ктото верил в чудеса, ктото — нет, но товар раскупали.
Опробовавшие эти добавки расходились во мнении: одни рассказыва
ли, какой «зверь» завелся у них под капотом, а другим, наоборот, прихо
дилось заниматься ремонтом двигателя, который еще совсем недавно ..далее