главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



движения. Анализ ДТП с легковым таксомоторным транспортом,про
веденный НИИАТ, выявил, что 49,6% из них произошли на мокрой,
грязной или скользкой дороге. Основной ошибкой водителей были
неучет скользкости дороги и неправильный выбор скорости.
Ясно, что скользкие участки дороги надо по возможности избегать,
стараясь их объехать, либо пользоваться особыми приемами управле
ния автомобилем. Рассмотрим более подробно, какие опасные участки
надо стараться избегать.
Избегайте участки, имеющие масляные нефтяные пятна. Замасленная
или покрытая свежими вяжущими материалами (например, свежий,
только что положенный асфальт) дорога очень скользкая. Изыскивай
те любую возможность объехать такой участок. В жаркую погоду масля
ное пятно на дороге хорошо видно, объезжайте его.
Избегайте участков дороги, скрытых под водой. Под водой могут быть
разные опасности. После проезда глубокой лужи могут намокнуть тор
мозные колодки и отказать тормоза, может заглохнуть двигатель и т.д.
Двигайтесь по колее. Если вы четко различаете колею, проложенную
другими транспортными средствами, двигайтесь по ней. В колее сцеп
ление шин с дорогой лучше.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
150
Когда дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам
с интенсивным движением. На полосах с более интенсивным движением
транспорта лед быстрее тает, и поэтому движение по таким полосам
безопаснее, чем там, где автомобилей мало, следовательно, ледовая
корка на поверхности дороги дольше сохраняется.
Нужно также опасаться участков с нерастаявшим льдом, встречающих'
ся в тени деревьев или зданий. Учтите, лед на таких закрытых от солнца
участках тает медленнее, а ближе к вечеру быстрее замерзает снова,
даже если в течение дня чуть оттаял.
Будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам.
Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, а ис
чезает позже. В этих зонах повышенной опасности избегайте резких
движений рулем, газом, тормозом.
Без особой необходимости не обгоняйте. Лучше оставайтесь на своей
полосе. Даже простая смена полосы на скользкой дороге грозит непри
ятностями, а обгон — тем более. Этот маневр опасный и в хороших
дорожных условиях, а при плохом сцеплении становится крайне риско
ванным.
Объезжайте песчаные и снежные заносы, сугробы, грязь или сырые листья.
Сырые листья делают поверхность дороги скользкой, как лед. Если
вы, скажем, попытаетесь затормозить на дороге, покрытой мокрыми
листьями, почти наверняка потеряете контроль над автомобилем.
Если вам требуется остановка, ищите на дороге место, свободное
от перечисленных выше опасностей: льда, снега, листьев, песка. Если
таких участков нет, скажем, при движении зимой по загородной до
роге, предпочтительнее всего будет остановиться на сухом укатанном
снегу. Если там часто останавливались и до вас, снег может быть отпо
лирован до состояния льда. Остерегайтесь этого. И остановка, и даль
нейшее трогание с этого места будут очень трудными.
Не останавливайтесь на подъемах. Остановитесь лучше до начала
подъема или за ним. Помните о том, что трогание на подъеме в усло
виях плохого сцепления — дело трудное и опасное.
Когда подъемам и спускам нет конца, останавливайтесь лучше
на спуске. Трогаться вам будет легче.
Если движения по скользкой дороге не избежать, то постарайтесь опреде'
лить степень ее скользкости. Для этого можно использовать несколько
Знакомство с автомобилем
151
способов: визуально, торможением, изменением подачи топлива, вы
жимом педали акселератора. Человек с нормальным зрением почти
всегда увидит скользкую поверхность, но не всегда сможет оценить,
насколько она опасна. Если дорога свободна, то можно попробовать
оценить скользкость, резко нажав на педаль тормоза. В других услови
ях следует проверять сцепление колес резким нажатием на педаль уп
равления дросселем. Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004