побольше учеников.
Еще один интересный момент — это внутренний экзамен, то есть
тот, что сдается в автошколе. Пожалуй, этот экзамен будет постраш
нее, чем в ГИБДД: за малейшую ошибку — пересдача. Объясняется
такая строгость «автопедагогов» просто: пересдача обойдется ученику
в лишних 150–200 рублей. Завалив первый экзамен, вам волейневолей
за те же пятьдесят рублей в час придется позаниматься дополни
тельно.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
Но вот внутренний экзамен сдан. И впереди экзамен в ГИБДД. По
нятно, что перед столь ответственным мероприятием новичка охваты
вает мандраж. У него трясутся коленки, сосет под ложечкой — в общем,
все признаки крайнего волнения налицо. Многие инструктора этим
пользуются и не преминут вам заметить, что страшнее зверя, чем ин
спектор, не найти. Конечно, тут же вас предупредят, что не заплатив
(долларов 200–300) — не сдашь. При этом ваш инструктор готов высту
пить этаким посредником в деликатном деле — передачи денег автоин
спектору. И многие соглашаются на такую сделку: находят требуемую
сумму, передают ее инструктору. Вроде как и взятки не давал, и самому
спокойнее. Да и проверять, куда пошли деньги, никто не будет.
Между тем способов борьбы со спекулянтами, специализирующи
мися на ГИБДД, у нас нет. Ведь для их наказания нужны письменные
заявления потерпевших, которых тоже нет. И тоже по вполне понят
ным причинам: страшно, а вдруг напишешь — и точно не сдашь.
Вот и пользуются подобным положением нечистые на руку «авто
учителя». Нагнетают атмосферу, запугивают и без того запуганных
учеников.
На самом деле не так страшен инспектор, как его малюют в авто
школах. И те, кто выполнил все, что требовалось, благополучно полу
чили права. Ну а те, кто не сдал, отправились на переэкзаменовку.
Впрочем, если не пройдешь с первого раза — ничего страшного в
этом нет, придешь через неделю. Пересдача теории обойдется в пять
рублей, вождения — в десять. При этом в количестве попыток ты не
ограничен.
Конечно, не все школы специализируются на халтуре и коммер
ции. В «честных» все суммы включены в общую стоимость, не надо
дополнительно платить за сдачу внутреннего экзамена, с вами добросо
вестно откатают положенные 28 часов, причем на нормальных маши
нах. Но как найти именно такую школу?
235
ПОКУПКА ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ
При покупке первого автомобиля возникают одни и те же вопро
сы — купить новый или подержанный автомобиль, маленький
или большой, какую марку, какого типа, цвета. Но самое важное —
хорошо взвесить, имеет ли смысл вообще покупать автомобиль. Автор
никого не собирается отговаривать от приобретения машины, но по
собственному опыту знает, насколько жизнь была бы неинтереснее,
а кошелек полнее, если бы ктонибудь в такой момент смог убедитель
но отговорить его.
Большинство неопытных автомобилистов поступают одинаково:
подсчитают с трудом сэкономленные средства, прибавят взятые взай
мы и начинают собирать недостающие. Такое начало нельзя считать
счастливым. После приобретения автомобиля можно заметить, что
расходов и хлопот становится больше, чем предполагали, когда только
мечтали о нем. Автомобиль стоит денег, даже если вы им не пользуе
тесь, и у человека общее с ним то, что все попытки предотвратить
его старение не приносят успеха.
Нужен ли действительно вам автомобиль, если вы им почти не
будете пользоваться? Уже прошли времена, когда родители покупали
Глава 3
Покупка автомобиля
Энциклопедия начинающего автомобилиста
236
авто про запас для своих несовершеннолетних детей или считали эту
покупку выгодным вложением капитала.
Приобретая подержанный автомобиль, вы должны провести анало ..далее