Кроме того, в морозные дни изза клубов пара, вырывающихся из
выхлопных труб, на дороге резко ухудшается видимость. В сплошной
белой пелене можно не заметить затормозивший автомобиль или пы
тающегося перебежать дорогу пешехода. Для обеспечения безопасно
сти нужно вспомнить правила дорожного движения. Там четко сказано
о том, что при движении в условиях недостаточной видимости на авто
мобиле должен быть включен ближний или дальний свет фар.
Даже в ясный морозный день стоит обозначить свой автомобиль
зажженными фарами и включенными противотуманными фонарями.
Вас раньше заметят пешеходы, вашу машину заблаговременно увидят
в зеркалах заднего вида едущие впереди водители. Ну а те, кто едет
сзади, вовремя притормозят. Свет фар вместо габаритных огней будет
полезен и в наступающих сумерках.
Не превращайте свой автомобиль в неопознанный летающий
объект! Включайте свет фар при любых вариантах, даже незначитель
ного, на ваш взгляд, ухудшения видимости.
Избегайте езды по трамвайным путям, зимой это крайне опасно.
Наглядный пример — улица Лукашевича. Здесь регулярно происходят
Эксплуатация и ремонт автомобиля
337
тяжелые аварии с увечьями, а нередко и гибелью пострадавших.
Под мчащийся посередине автомобиль зачастую попадают переходя
щие улицу пешеходы. Людям просто не остается островка безопасно
сти. При попытке перестроиться через колею от рельсов обледенелая
канавка может цепко и резко захватить колесо. Этот рывок и после
дующее стремление водителя выехать из колеи приводят к тому, что
машину выбрасывает в непредсказуемом направлении. И тут уже, будь
ты хоть трижды асом, автомобиль «поймать» и выровнять уже не
удается. Что особенно страшно, ездой по путям стали увлекаться и до
морощенные «гонщики» — водители маршрутных такси. Казалось бы,
на этом «ведре с болтами» нужно ездить только в правом ряду.
Если уж на дороге возникло препятствие и вам необходим выезд
на трамвайные пути, то лучше всего заранее снизить скорость до мини
мума и аккуратно, медленно пересечь рельсы, а затем столь же аккурат
но вернуться на свою полосу. Не лишним будет включение «аварийки».
Именно так поступают водители на автобанах в западных странах при
вынужденном снижении скорости или полной остановке на полосе
движения.
На многих улицах города проезжая часть представляет собой две
колеи с раскатанными обледенелыми кромками. Двигаясь по таким
участкам, нужно соблюдать особую осторожность. В колее вы лиша
етесь возможности маневра и при всем желании не сможете объехать
внезапно возникшее препятствие. Попытка вырулить на встречную по
лосу нередко заканчивается разворотом автомобиля. Чтобы избежать
неприятных последствий, выезд из колеи следует осуществлять во вре
мя движения с минимальной скоростью на второй или даже на первой
передаче. Владельцам иномарок с малым дорожным просветом следует
тщательно отслеживать глубину колеи, особенно на малознакомых
участках дорог. Колея, накатанная отечественными «легковушками»,
может нанести сокрушительный удар по поддону картера или по короб
ке передач какойлибо зарубежной «легковушки». Если же двигаться
по верхушкам, пропуская колею между колес, то это нужно делать без
резких ускорений и торможений. Колеса, нагруженные тяговой или
тормозной силой, не способны воспринимать поперечные усилия.
Поэтому двигаться по вершинам колеи нужно не спеша, ровненько,
в натяжечку.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
338
Дорожную обстановку в городе дополнительно усложняют нерабо
тающие светофоры. Если вы выезжаете с второстепенной дороги на
главную, то лучше не рискуйте и не пытайтесь резко стартовать перед
близко идущим по главной дороге транспортом. Неверная оценка со
стояния дорожного покрытия и интенсивная пробуксовка ведущих ко
лес тут же лишает водителя возможности избежать аварии. Это тоже,
к сожалению, типичная зимняя картина. Лучше десять раз перестрахо
ваться и подождать еще однудве минуты, чем попасть в дорожнотранс ..далее