Кроме того, не помешает флакон тормозной жидкости и баллон
чик WD40.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда этот ремкомплект
может пригодиться, не забывая о том, что при любой поломке надо
остановиться по возможности таким образом, чтобы не создавать по
мех для движения и обозначить аварийный автомобиль. Если вы не
можете справиться сами с перемещением машины к обочине изза
плотного движения, не стесняйтесь попросить о помощи находяще
гося неподалеку инспектора ГИБДД, это его обязанность.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
469
Ситуация 1. Во время движения неожиданно загорается лампа
зарядки аккумулятора. Незадолго до этого возможно падение напряже
ния в бортовой сети. Скорее всего причина в вышедшем из строя рем
не генератора. Процедура его замены на большинстве автомобилей
довольно проста, поэтому не стоит пугаться. Для большинства автомо
билей подойдет приведенный алгоритм, но если есть возможность
ознакомиться с процедурой замены ремня на вашей машине, рекомен
дованной производителем, конечно, с ней нужно ознакомиться. Как
правило, генератор закреплен на блоке цилиндров двигателя, причем
крутится вокруг оси крепления, а вторая точка крепления подвижна,
обеспечивая тем самым возможность натяжения ремня. Ослабьте гайки
крепления и сдвиньте генератор к блоку цилиндров до упора. Удалите
остатки старого ремня. Аккуратно наденьте новый ремень на шкивы.
Если у вас есть помощник, попросите его натянуть ремень монтажной
лопаткой, вставленной между двигателем и генератором, а сами затяни
те гайку подвижного крепления. После этого можно вынуть монтажку,
затянуть оставшиеся гайки и ехать дальше. Если вы не уверены в пра
вильности усилия при натяжении ремня, покажите машину мастеру,
когда появится время.
Ситуация 2. При остановке на светофоре вам сообщают о нерабо
тающих стопсигналах. Эта неисправность, как говорится, на скорость
не влияет, но вспомните, как неуютно ехать за машиной с неработа
ющими «стопами». Лучше потерять несколько минут на простой ре
монт электрооборудования, чем заниматься ремонтом задней части
кузова. Прежде всего убедитесь, что предохранитель цел. На некото
рых иностранных машинах левый и правый стопсигналы защищают
разные предохранители, а фонари работают только при включенном
зажигании. Если дело в предохранителе, замените его и при первой
возможности разберитесь, в чем дело — предохранители редко горят
беспричинно. Дело может быть и в перегоревших лампочках. Замени
те их, а если это не поможет, имеет смысл убедиться в нормальной
работе выключателя стопсигналов, который находится над педалью
тормоза, может оказаться, что с него просто слетел провод.
Ситуация 3. Двигатель вдруг перестал работать. Если в баке есть
бензин, с большой вероятностью можно предположить, что дело в си
стеме зажигания. Снимите крышку трамблера, внимательно осмотрите
Энциклопедия начинающего автомобилиста
470
ее на предмет наличия трещин и сколов, осмотрите бегунок и замените
неисправные детали.
Ситуация 4. После стоянки в сырую погоду двигатель отказывается
заводиться, хотя стартер крутит нормально. Тут могут пригодиться за
пасные сухие свечи. Если искра есть, а бензонасос исправно качает
топливо, замените две свечи, двух чистых хватит, чтобы оживить двига
тель, даже если он у вас шестицилиндровый.
Ситуация последняя. Ни вышеприведенные советы, ни ваш опыт
и знания не помогли, а доставить автомобиль на стоянку надо. Делать
нечего, доставайте трос и цепляйтесь к другой машине, здесь можно
прочитать о том, как правильно ехать на буксире.
Вы прокололи шину, а запасного колеса нет
Прежде всего необходимо обнаружить место прокола. Это можно сде
лать, не снимая колеса, но поддомкратить, чтобы вращалось, не поме
шает. Начните накачивать шину до тех пор, пока свист или шипение
не подскажут вам место прокола. А струя воздуха под вашими пальца
ми точно выведет на отверстие в резине. При снятом колесе процесс ..далее