тив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко.
Даже не верилось, что такой сильный стук был изза такой ерунды.
Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку,
собрал и ... нет стука!!!
Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал
двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка силь
но выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде
выступа, что и послужило причиной стука.
Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторон
ние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомы
ми и со специалистами (лучше — если оба в одном лице), и, может
быть, для его устранения не придется разбирать весь двигатель, а удаст
ся обойтись легким и недорогим ремонтом, например, регулировкой
тепловых зазоров клапанов.
ПЯТНА ПОД МАШИНОЙ
В агрегаты автомобиля заливаются различные рабочие жидкости —
антифриз, масла (моторное, трансмиссионное), и вытекать наружу они
могут по разным причинам. Очень часто источником лужи под маши
ной является кондиционер (система климатконтроля). Дело в том,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
506
что под радиаторомиспарителем установлена специальная ванночка.
Влага, содержащаяся в воздухе, при прохождении через этот радиатор
конденсируется, вода стекает в ванночку, а потом по специальной во
доотводной трубке — под автомобиль. Именно изза этого во время
стоянки, когда кондиционер не работает, а изморозь на радиаторе от
таивает, под автомобилем образуется лужа. Это нормально и не требу
ет никакого вмешательства.
Теперь вернемся к рабочим жидкостям. Антифриз обычно «уходит»
изза негерметичности патрубков, при повреждениях радиатора или
трещинах в блоккартере. Если проблема в патрубках, можно попробо
вать подтянуть хомуты или наложить «шину» из жгута на соответству
ющий участок. При несущественных повреждениях радиатора или
блоккартера двигателя иногда спасают специальные присадки, кото
рые добавляются в охлаждающую жидкость. Заделать трещину в блоке
или отверстие в радиаторе можно препаратами из серии «Холодная
сварка» или эпоксидной смолой. Если это не поможет, придется делать
более серьезный ремонт и менять детали.
В свою очередь, причиной течи масла может быть потеря герме
тичности сальников коленвала, первичноговторичного вала коробки
передач, ведущего вала или полуосей редуктора заднего моста. Экс
прессремонт в данной ситуации прост — нужно добавить в масло спе
циальную присадку, хотя это помогает не всегда. Более надежный
способ, но при этом требующий больших затрат времени и средств —
заменить сальник. Часто масло «уходит» и через прокладки поддона
двигателя, КПП, заднего моста. В этих случаях прежде всего надо под
тянуть крепежные болты (гайки). Если это не помогло, придется либо
заменить прокладку, либо установить старую, на обе стороны которой
предварительно нужно нанести герметик.
Иногда мокрое пятно под машиной может образовать топливо,
вытекающее из разгерметизированной системы питания. Утечки топли
ва подчас являются следствием трещин топливных шлангов и трубок,
ослабления хомутов, повреждений топливного бака. Для экспрессре
монта в этом случае также можно использовать препараты из серии
«Холодная сварка».
Вытекать жидкость может и из тормозной системы или омывателя
стекол. К слову, если течет «тормозуха», это сразу же отразится на эф
Эксплуатация и ремонт автомобиля
507
фективности работы тормозной системы. Жидкость для мойки стекол
обычно вытекает при негерметичности пластмассового бачка стекло
омывателя. Отремонтировать его можно даже с помощью паяльника.
Чтобы выяснить, что именно вытекает, нужно тщательно осмо
треть моторный отсек. Кроме того, отличить пятно воды от жирного
масляного или специфически пахнущего антифризного или бензино
вого наверняка сможет каждый. ..далее