с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла.
Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще нем
ного масла. После этого замок и кнопкафиксатор будут работать легко
и надежно.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
421
Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ2103, 2106
и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для за
крепления нижних концов ремней безопасности).
Установив дополнительный датчик давления ММ393А (применя
емый на ПАЗ2103, 2106), можно постоянно контролировать давление
масла на автомобилях ВАЗ2101, 21011. В качестве прибора, регистри
рующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензи
на, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать
либо уровень бензина, либо давление масла (в зависимости от положе
ния тумблера). Применительно к давлению масла его крайнее (макси
мальное) положение будет соответствовать 8 кг/см2, среднее 4 кг/см2.
Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив
зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появ
ляются изза старения и растягивания пылезащитных резиновых чех
лов!) Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины
или поролона толщиной 10–15 мм, которой и закрывают зазор.
Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двига
теля, одной из причин может быть пробой одного или нескольких ди
одов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов
без приборов, выключают зажигание и снимают проем с клеммы ак
кумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при
подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контроль
ной лампы заряда аккумулятора.
Электромагнитный клапан системы холостого хода может порабо
тать изза окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца
катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со
стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой
окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание де
фектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую
из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков
3000 ± 10, сопротивление обмотки 150–360 Ом. Один конец припаива
ют к контактному кольцу, второй — к штекеру. После установки катуш
ки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ2.
Иногда запорная игла заедает и не открывает клапан, что приводит
к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачи
вают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие
Энциклопедия начинающего автомобилиста
422
корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью
восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего
клапана.
Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая
их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову
очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли
рассверливают так, чтобы устранить элипсную выработку. Вытачива
ют новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отвер
стия петель, и навешивают двери.
Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность
установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи
отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку
подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на
отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот спо
соб не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (напри
мер, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию
проводить 2–3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты
отворачиваются специальными ударными отвертками.
Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца
изза износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную
от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый
подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между ..далее