Установите шкив распределительного вала и, заблокировав от про
ворачивания, закрепите его болтом с шайбой. Наденьте ремень на
шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роли
ком, поворачивая ось ролика против часовой стрелки.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении враще
ния и проверьте совпадение установочных меток шкива распредели
тельного вала и маховика.
Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откоррек
тировав положение шкива распределительного вала. Если метки совпа
Эксплуатация и ремонт автомобиля
443
дают, то отрегулируйте натяжение ремня и установите переднюю
защитную крышку зубчатого ремня.
Обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте уста
новку зажигания.
Передний сальник коленчатого вала
Прежде чем приступить к замене сальника, установите автомобиль
на подъемник, затормозите стояночным тормозом, поставьте упоры
под задние колеса и вывесьте передние. Отсоедините массу от аккуму
ляторной батареи.
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение,
снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и поверните
коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных ме
ток в приводе распределительного вала. Ослабьте гайку крепления оси
натяжного ролика и поверните его до максимального ослабления зубча
того ремня.
Снимите правое переднее колесо, включите IV передачу и поверни
те рулевое колесо до упора вправо, чтобы облегчить доступ к передней
части двигателя.
Приподнимите автомобиль на подъемнике, снимите брызговик
двигателя, ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шки
вов. Отвернув болт крепления, снимите шкив привода генератора,
затем ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и сам шкив.
Извлеките старый сальник из крышки масляного насоса и оправкой
для запрессовки переднего сальника коленчатого вала и сальника рас
пределительного вала запрессуйте новый сальник, предварительно
смазав его моторным маслом.
Установите на коленчатый вал зубчатый шкив и наденьте на него
ремень. Установите шкив привода генератора и закрепите его болтом
с гайкой. Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его
натяжение. Установите на место брызговик двигателя.
Опустите автомобиль. Слегка натяните зубчатый ремень натяжным
роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. Проверни
те коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверьте
совпадение установочных меток шкива распределительного вала и ма
ховика.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
444
Если метки не совпадают, то ослабьте ремень натяжным роликом,
снимите со шкива распределительного вала, откорректируйте положе
ние шкива, наденьте ремень и, слегка натянув его натяжным роликом,
снова проверьте совпадение установочных меток, провернув коленча
тый вал на два оборота.
Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение зубчатого рем
ня и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Надень
те и закрепите правое переднее колесо.
Присоедините провод к массе аккумуляторной батареи, проверьте
и при необходимости отрегулируйте установку зажигания.
Задний сальник коленчатого вала
Прежде чем приступить к замене сальника, установите автомобиль
на подъемник и снимите коробку передач. Отверните болты креп
ления корзинки сцепления к маховику и снимите сцепление в сборе
с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцеп
ления.
Заблокируйте маховик фиксатором, открутите болты крепления
и снимите маховик. Извлеките из держателя старый задний сальник ..далее