Жизнь автомобилиста
555
се. Последних же это убережет от создания на дороге аварийных
ситуаций.
Включение «аварийки» — поступок, достойный «чайника». В любой
другой ситуации можно прыгать на дороге, вырывая волосы, и разма
хивать белой тряпкой с надписью «SOS», но никто и не подумает оста
новиться. Если же причина вашей остановки «та самая», количество
участливых добряков, тормозящих возле вас и выясняющих, что случи
лось и чем помочь, катастрофически возрастает.
Обязательно поставьте машину на ручной тормоз. Эта нехитрая
мера предосторожности поможет исключить попытку машины совер
шить самостоятельную прогулку в самый пиковый момент.
Не ставьте свою машину зимой в гараж. Откапывая ее наутро из су
гроба, вы станете злой, румяной и красивой. Только сначала поковы
ряйте сугроб пальчиком, чтобы знать, чью, собственно, машину вы
откапываете.
На парковке не стоит «утыкаться носом» в бампер впереди стоящей
машины, особенно если это «восьмерка» или «девятка». В их коробки
передач конструкторы «заложили» небольшую подлость: первую ско
рость легко перепутать с задней. Если вы стоите метра за полтора, то
он, врубив заднюю скорость и дав по газам, успеет, возможно, сообра
зить, в каком направлении движется. Если же вы не оставили ему эти
полтора метра...
На трассе скорость чувствуется совсем не так, как в городе, поэто
му, заметив препятствие на дороге, сразу начинайте притормаживать,
даже если кажется, что оно за пределами вашей родной области.
На трассе рекомендуется дозаправляться, если уровень топлива
дошел до 1/4 бака.
Когда перед вами, словно «стопкадр», маячит грузовик с прицепом,
наберитесь терпения. Дело в том, что если такой автопоезд задумыва
ет совершить поворот, он оставляет немало места справа или слева от
себя — в зависимости от того, в какую сторону поворачивает. В этот са
мый момент у вас, плетущейся сзади, возникает огромный соблазн влезть
как раз между грузовиком и тротуаром. Поверьте, о том, что прицеп
смещается к центру поворота, лучше узнать из советов в журнале.
Запомните, что слова песни «Мне сверху видно все — ты так и знай»
не распространяются на водителей грузовых автомобилей. Поэтому,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
556
когда вы перестраиваетесь прямо перед носом СуперМАЗа, знайте:
через лобовое стекло его водитель видит лишь мирное небо и паря
щих там голубей и потом будет вместе с вами удивленно разглядывать
ваш «отрихтованный» бок и пожимать плечами.
Представьте, вы уверенно занимаете крайнюю левую полосу.
И вдруг замечаете, что нагоняющий вас сзади участник дорожного
движения на красном Ferrari яростно мигает вам дальним светом —
уступи, мол, дорогу, букашка. В душе же, видя леди за рулем, не наде
ется на это и пытается обойти вас по средней полосе. Вы же, по из
вестным только вам мотивам, тоже решаете быстро и не включая
поворотника уступить ему дорогу, перестроившись в ту же злосчаст
ную среднюю полосу. Вот тутто и происходит ваша близкая встреча.
Первая и последняя.
К сожалению, мы не можем посоветовать вам не ездить в крайнем
правом ряду, но предупредить обязаны: шанс встретиться именно
в этом ряду с особой категорией водителей, любящих неожиданно
открывать двери и, что еще хуже, — выходить из них, резко возрас
тает со всеми вытекающими из этого последствиями.
Если на вашу долю выпало несчастье проезжать мимо остановки
как раз в тот момент, когда там остановился один из видов обществен
ного транспорта, спешите вы или нет — скорость лучше сбавить. Еще
секунда — и поток пассажиров выплеснется вам под колеса со своими
сумками, свертками и всяческой живностью.
В ожидании поворота из левого ряда лучше держать колеса прямо.
Ведь если вам не повезет и какойто идиот влетит в ваш автомобиль
сзади, вы, по крайней мере, не окажетесь на встречной полосе, где ..далее