версальной резиной, «Тоуоtа Маrk II» пройти не сможет, если не
Энциклопедия начинающего автомобилиста
238
наденет «шиповку» и не положит в багажник бордюрный камень
или крышку от канализационного люка.
· более высокая экономичность и «резвость», т.к. у переднепри
водных машин нет заднего моста с его очень неэффективной ги
поидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С
(для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется
GL5, наш аналог — ТАД17И или ТМ518).
· переднеприводные машины могут безболезненно «ползать» по
дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто
нет, или разбить поддон коробки передач, так как он располо
жен впереди, возле передних колес.
· у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багаж
ник, ведь заднего же моста нет.
· меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде кар
данного вала, не вращается.
Минусы:
· под капотом обычно все «упаковано» так, что при ремонте разби
рать двигатель можно только «послойно».
· использование в приводе шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надеж
ности всего автомобиля. «Привода» — слабое место переднепри
водных машин, но пока еще ни один «привод» не «захрустел»,
если у него целый пыльник; порвался пыльник — ждите «хруста».
· переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на
дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на перед
ние колеса, а следовательно, и сцепление с дорогой, снижается.
У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса
автомобиля, с пассажирами — только 50%, а если загрузить и ба
гажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник —
и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь.
Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины
очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вожде
Знакомство с автомобилем
239
ния, которые не собираются самостоятельно обслуживать свою маши
ну и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Заднеприводные машины
У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат
задние — это так называемая «классическая схема». Все большие маши
ны обычно являются заднеприводными. К этой же группе относятся
все вариации «Тоуоtа МаrкII» и старые машины. Задний привод так
же имеют машины, претендующие на спортивность (обычно двухдвер
ные). При всей своей «старомодности», заднеприводные машины
незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник того
же «МаrкII» вам не удастся поместить много груза. Задний привод да
же при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с уп
равляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя.
Заднеприводная «Тоуоtа Тruenо», например, может очень эффектно
тронуться с места, ясно — за рулем спортсмен. Но вряд ли эта маши
на разгонится до 100 км/час быстрее обычной переднеприводной
«Тоуоtа Соrоllа» при условии, что на обеих машинах стоят одинако
вые двигатели (обычно это двигатель ЗА), хотя вторая машина может
и не визжать резиной при трогании.
Плюсы:
· заднеприводные машины проще в ремонте + можно перевозить
большой груз по скользкой дороге.
· незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как
вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управ
ляемым заносом.
Минусы:
· малый объем багажника.
· сложная управляемость и низкая проходимость на скользких
дорогах. ..далее