Энциклопедия
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить
по принципу «делай как все»? А может, подойти к Правилам «творче
ски»? Гаишника рядом не оказалось — нарушай! Если не пойман и не
наказан, стало быть, и не виновен?! Есть еще правило «трех Д» — «дай
дорогу дураку». Какой же способ вождения предпочесть новичку?
Ни один из названных.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
196
Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает скольни
будь заметного эффекта: большинство книг написано сухим языком
учебника, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами
физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможе
нии, на повороте, в заносе, а также наукообразными рассуждениями
на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с по
мощью подобных пособий, а тем более освоил приемы скоростного
вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над
средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые и одно
значные советы, которые кочуют в среде автолюбителей из поколения
в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного
опыта, иногда, впрочем, плачевного. Последнее часто происходит
от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок. А это —
важнейшее правило безопасной езды.
Итак, напомним: ПДД — это официальные правила движения транс
портных средств, требования к их техническому состоянию и комплек
тации. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет
административную ответственность. Правила необходимо не просто
изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на бор
ту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при конфликтах
с инспектором или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и
исчерпываются. Изучение ПДД — необходимое, но, увы, недостаточ
ное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внима
ние нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти
неписаные правила имеют свою специфику едва ли не для каждого на
селенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и, конечно,
ПДД), ездят десятки лет без аварий (кстати, этим и определяется хо
рошая сохранность машин 50–60х годов). Попутно замечу, что есть и
такие, для которых три аварии в год — не предел (автор знает и тех,
и других).
Правила вождения своеобразно дополняют ПДД с учетом «истори
чески сложившихся» особенностей езды в конкретном населенном
пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния
дорог. Поясним это. Какие проблемы волнуют, скажем, автомобили
стамосквича? Пробки, соль, скоростной предел, люки колодцев, распо
ложенные на разных уровнях, обилие гаишников и дорогих иномарок,
Знакомство с автомобилем
197
бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофо
ров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания
ПДД в полном объеме.
Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне N, состоящей
из ста дворов, подобные проблемы просто неведомы. Теперь предста
вим, что житель этой деревни (допустим, хорошо знающий ПДД) по
едет к родственникам в Москву. А москвич (также не новичок)
направится на отдых в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у
этих людей непременно возрастает. У первого — изза обилия машин,
необходимости моментально принимать решения, а также незнания
некоторых существующих в городе негласных «соглашений» между во
дителями частного, общественного транспорта и пешеходами, харак
терных только для Москвы. Ну, а в деревне? Не удивляйтесь — тоже.
Скажем, «максимальная скорость в населенном пункте» определяется
не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а коегде и стадо коров) уве
рены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют,
а звуковые сигналы подавать не рекомендуется изза того, что пугается
скотина. Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно
ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по са
мые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои прави ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004