подвеска, подрамник и дышло из труб квадратного сечения обеспечи
ли им относительно невысокую цену. Все прицепы «Трейлер», несмо
тря на единый индекс 82940Т, имеют мало общего. Самый интересный
из них — 3.2Н — предназначен для погрузки и транспортировки само
ходной техники весом до 315 кг — снегоходов, квадроциклов, гидро
циклов, небольших катеров. Для этого он оснащен дополнительной
опорой, откидными аппарелями, лебедкой, специальными проушина
ми для фиксации крепежных ремней, тентом на каркасе увеличенной
высоты.
Остается усвоить несколько необходимых истин, связанных с экс
плуатацией грузовых прицепов.
Не перегружайте прицеп. Вы причиняете вред не только ему, но
и автомобилю, несущий кузов которого очень восприимчив к перегруз
Эксплуатация и ремонт автомобиля
кам. К тому же лишняя сотня килограмм «за спиной» вносит заметные
коррективы в работу подвески, рулевого управления и тормозов, а это
уже проблемы безопасности. Сложнее становится маневрировать, осо
бенно при поворотах на перекрестках в условиях городского дви
жения. Да и со скоростью надо быть аккуратнее. А если вам приходится
регулярно таскать за собой мощный прицеп, да еще и с тентом, поза
ботьтесь о нормальном обзоре.
405
НЕ БОЙТЕСЬ РЕМОНТА
Чем дальше от центров ввоза импортных машин, тем чаще воз
никает вопрос об их ремонтопригодности. Напомним, что в на
чале семидесятых годов, когда на дорогах стали появляться первые
«Жигули», автолюбители жаловались, что машины эти неремонтопри
годны и тремя ключами и кувалдой их не разберешь. Прошло почти
тридцать лет, и сегодня классические «Жигули» являются образцом
ремонтопригодности и простоты обслуживания. Та же история наблю
дается и с переднеприводным семейством «ВАЗов».
Машины с карбюратором в системе питания
Пришедшую к нам за последние годы импортную технику условно
можно поделить на три группы. К первой относятся машины конца се
мидесятых — начала восьмидесятых годов и небольшие машинки про
изводства третьего мира, например Турции или Чехии. Общим для них
является большое сходство с отечественной техникой, в том числе на
личие карбюратора в системе питания. Среди наших автомобилистов
это считается преимуществом, хотя правильно отрегулировать совре
менный карбюратор или синхронизировать работу двух, не имея спе
Глава 6
Ремонт автомобиля
Энциклопедия начинающего автомобилиста
406
циального оборудования, совсем не просто. Купив такой автомобиль,
постарайтесь раздобыть руководство по эксплуатации, выпущенное за
рубежом, так как многие переводные издания грешат неточностью пе
редачи информации, сокращениями в самых интересных местах или
плохо напечатанными рисунками. Используя словарь и сведущих дру
зей, вы сможете разобраться. Наиболее полную информацию содер
жат книги издательств «Автодата» и «Хайнс». Если сбои в работе
двигателя или природное любопытство заставили вас разобрать кар
бюратор, то постарайтесь запомнить и сохранить все регулировки. На
иболее совершенный прибор, который вы можете использовать для
регулировки качества смеси, — это индикатор качества смеси, который
представляет собой прозрачную свечу и позволяет увидеть цвет пламе
ни в цилиндре двигателя. Исчезновение красноты пламени соответ
ствует наиболее полному сгоранию топлива в цилиндре.
Системы зажигания этих машин аналогичны отечественным и нуж
даются в таком же уходе. Если система электронная, то особое внима
ние уделите зазору между электродами свечей. Их увеличение ведет к
выходу из строя коммутатора, который может стоить весьма дорого.
Машины, снабженные впрыском топлива
Вторую группу составляют машины, произведенные в восьмидесятых
годах и снабженные впрыском топлива и другими электронными штуч
ками, но не имеющие каталитических нейтрализаторов. Сегодня эти ..далее