более человек виновник аварии может сесть с тюрьму на 4–10 лет
и после этого еще три года быть лишенным водительских прав.
Однако все вышеперечисленные меры относятся к тем случаям,
когда водитель является виновным. Но даже если водитель и не вино
вен, то его ждет наказание в случае наезда на пешехода. Дада, поми
мо уголовной ответственности, существует еще и гражданская…
В общем, в случае любого столкновения с пешеходом, даже если вино
ват человек, перебегавший дорогу в неположенном месте, вред, при
чиненный автомобилем (то есть источником повышенной опасности),
должен быть все равно возмещен (об этом говорит ст. 1079 ГК РФ).
Ситуация для водителей, казалось бы, тупиковая — виноват, не виноват —
плати. Однако есть одна зацепка, которая позволит не возмещать
ущерб, когда человек сам прыгает под колеса.
Дело в том, что если вред возник в результате умысла, то его опла
чивать не надо. То есть при грубой неосторожности со стороны пеше
Жизнь автомобилиста
хода. И тут еще одно «но», даже большое НО. Это действует только
в том случае, когда нанесен небольшой вред здоровью (типа ссадины
или ушиба). При получении пешеходом травм средней или тяжелой
степени тяжести ущерб должен быть возмещен в любом случае (!).
То есть если под колеса ночью выбежал пьяный алкаш, то лечение
(или похороны) должен оплачивать водитель. И не дай Бог в случае
смерти пешехода, чтобы он оказался единственным кормильцем в се
мье — в этом случае водитель должен будет за свой счет обеспечивать
его семью!
В общем, пока закон находится на стороне пешеходов, и водителям
ничего не остается, как самым внимательным образом следить за пове
дением людей. Запомните, у нас в стране не только трамвай всегда
прав, но и пешеход всегда прав.
703
ЖЕЛЕЗНЫЙ ТЮНИНГ
Еще десятьпятнадцать лет назад это слово у нас было, пожалуй,
абсолютно неизвестным. А сегодня оно уже прочно вошло, вре
залось в нашу жизнь. Особенно интенсивно в первое время развива
лась составляющая тюнинга, касающаяся внешности автомобилей.
Сколько в Тольятти сегодня различных «кузовных комплектов», рази
тельно меняющих облик одинаковых моделей! Порой издалека и узнать
невозможно, что перед тобой — автомобиль вазовского производства,
а не иномарка.
А вот такое направление, как «настройка» (именно так звучит один
из вариантов дословного перевода иностранного слова «тюнинг») ав
томобиля в соответствии с собственными требованиями и амбиция
ми, активизируется и ширится в народе не так давно. Оно и понятно,
изменение какихлибо потребительских свойств автомобиля — дело не
менее кропотливое, тщательное и ответственное, чем разработка и
производство кузовных накладок, спойлеров и бамперов, влияющих
в первую очередь на внешность.
Тема «железного тюнинга» становится все актуальнее. В моду входят
различные распорки, растяжки, усилители и стабилизаторы, всерьез
Глава 11
Тюнинг
Энциклопедия начинающего автомобилиста
704
изменяющие ходовые качества автомобиля. Попробуем понять, какие
качества могут придать автомобилю те или иные дополнительно ус
танавливаемые элементы. Что они дают, а главное, за счет чего это
достигается? Ведь известно, что бесплатных пряников не бывает,
а подобного рода сыр встречается только в мышеловке.
Итак, мы вновь на «перекрестке». Здесь сегодня представляется
комплект изделий от тольяттинского «ТехноМастера». Его специали
сты утверждают, что разработанные ими, а также испытанные и до
работанные совместно с заводскими специалистами усилитель кузова
и растяжка передних стоек значительно изменяют поведение автомо
билей «десятого» семейства. А в качестве приложения к «комплекту»
(усилитель плюс растяжка) возьмем хит прошлого сезона — стабили
затор, встраиваемый в заднюю подвеску. Правда, не в первозданном ..далее