Энциклопедия автомобилиста Аккумуляторы в Астрахани и цены
 
 
главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



способно уплотнять сопряженные детали, имеющие незначительные
повреждения, причем тем лучше, чем больше его вязкость. А это зна
чит, что можно рассчитывать на некоторое увеличение компрессии в
цилиндрах, если она уменьшилась в результате износа. Правда, совсем
не обязательно, что повысится максимальная мощность двигателя или
произойдет еще чтонибудь удивительное. Ведь компрессия, измеря
емая при прокрутке стартером, — условная величина, характеризующая
состояние деталей ЦПГ и ГРМ. Чем больше частота вращения и нагруз
ка (открытие дроссельной заслонки), тем меньше вызванные дефекта
ми и износом деталей относительные утечки газов из камеры сгорания
и их влияние на параметры двигателя. Если зафиксировано некоторое
изменение компрессии в ту или иную сторону, это скажется в первую
очередь на пусковых характеристиках двигателя и его параметрах
на низких частотах вращения и нагрузках, частично — в динамике, но
почти не отразится на максимальных режимах. Однако лучшее уплот
нение камеры сгорания, безусловно, снижает расход масла, причем
на всех режимах работы двигателя.
Немного о свойствах масел
Теперь, когда физика процесса более или менее ясна, перейдем к соста
ву и свойствам масел. Как известно, моторное масло должно обладать
Эксплуатация и ремонт автомобиля
381
определенной вязкостнотемпературной характеристикой. При рабо
чей температуре в двигателе вязкость масла должна быть низкой. Тогда
улучшается его прокачиваемость через зазоры между деталями, лучше
отводится от них тепло, снижается трение. С другой стороны, масло
с повышенной вязкостью меньше выгорает и обеспечивает более высо
кие допустимые нагрузки в узлах трения. Таким образом, вязкость мас
ла при рабочей температуре — компромиссное решение, причем
имеющее одну особенность. Чем более изношен двигатель, тем более
вязкое масло желательно использовать, поскольку, помимо лучшего уп
лотнения ЦПГ и снижения расхода на угар, оно уменьшает опасность
выхода из строя подшипников при больших зазорах в них. Наоборот,
для новых двигателей лучше масло малой вязкости, улучшающее прира
ботку и снижающее потери на трение.
При низких температурах вязкость масла не должна возрастать
чрезмерно, чтобы не препятствовать запуску и предотвратить возмож
ное повреждение деталей после запуска до того момента, когда масло
под давлением начнет поступать к узлам трения. В режиме граничной
смазки не меньшее значение имеет смазывающая способность (масля
нистость) масла, определяемая содержанием уже упомянутых поверх
ностноактивных веществ на поверхностях трущихся деталей.
Однако и это не все. Масло в современном двигателе должно обла
дать и другими важными свойствами. Так, попадая на горячие поверх
ности деталей камеры сгорания, масло окисляется с образованием
твердых и смолистых отложений, но их количество, очевидно, должно
быть минимальным и определяться зольностью и коксуемостью масла.
Кроме того, масло должно обладать моющей способностью, т.е. способ
ностью выносить из зазоров между трущимися деталями продукты из
носа и твердые частицы. Ну, и конечно, все указанные свойства должны
сохраняться при работе двигателя длительное время, то есть масло
должно иметь термоокислительную стабильность.
Для решения всех этих задач используют присадки — химические
вещества и соединения, улучшающие те или иные свойства масел. Так,
присадки даже в небольших количествах (3–6%) могут существенно
изменять вязкость, в частности увеличить ее при больших температу
рах, а также стабилизировать зависимость вязкости от температуры,
улучшать противоизносные, моющие, антиокислительные, противо
Энциклопедия начинающего автомобилиста
382
коррозионные свойства, а также препятствовать образованию пены
в системе смазки.
Какие же нужны добавки
При производстве масла весь комплекс присадок строго сбалансиро
ван, и изменение содержания какойлибо составляющей может приве
сти к заметному изменению тех или иных свойств. А это значит, что ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

защитное заземление новые цитаты и защитное заземление . . транспортерная сетка и гост 3826 82 сетка . . лом твердого сплава .