главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератора
во избежание резкого повышения частоты вращения вала двигателя
на холостом ходу.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
326
СЕКРЕТЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ
Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при темпера
туре минус тридцать, — целое искусство. Сегодня мы расскажем о том,
какие меры следует предпринять и какое дополнительное оборудова
ние стоимостью от $10 до $50 задействовать, чтобы вдохнуть жизнь
в автомобиль.
Условия задачи: ни гаража, ни навеса, продуваемая всеми ветрами
автостоянка, ртуть градусника опустилась до отметки –30° C, у расстав
ленных в линейку машинсугробов копошатся автолюбители. Натужно
гудя, стартер высасывает из аккумулятора последние амперчасы, гасит
лампочки на панели приборов, задувает искру на свечах. Чуда не проис
ходит. Что же мешает запустить промерзший мотор?
Решение № 1. Энергии аккумуляторной батареи должно хватить
на питание стартера, обеспечивающего стартовые обороты коленва
ла. Это минимальная частота вращения, при которой возможен пуск
двигателя. Но даже если штатный аккумулятор машины в полном по
рядке, его емкость в сильные морозы снижается, замедляются хими
ческие процессы, и может статься, что из АКБ не получится выжать
необходимый стартерный ток.
Что делать? Самое простое — включить дальний свет фар перед
пуском на несколько секунд. Это слегка разогреет электролит, и отда
ча энергии в момент старта будет выше. Однако при очень низкой
температуре (менее –30° С) это не спасет. Лучше, если на ночь вы бу
дете забирать аккумулятор домой, подзаряжать и еще тепленьким ус
танавливать под капот. Вот это сделает пуск более легким. Препятствие
одно, скорее психологическое: необходимо заставить себя ежедневно
сниматьставить АКБ, носить его от машины домой и обратно, крутить
гайки, стягивая крепление.
Лентяям, у которых денег куры не клюют, можно посоветовать
приобрести мощную батарею от грузовика, положить ее в багажник и
использовать по мере необходимости. Один знакомый «ОКАвод» хва
лился тем, что возил в багажнике запасной «Тюдор 6 СТ 55», готовый
в любой момент заменить штатную 44амперную батарейку. Что же,
каждый сходит с ума посвоему. Не проще ли (дешевле) снять теплый
гараж? Про всевозможные экспериментальные устройства: рубашки,
Эксплуатация и ремонт автомобиля
327
разогревающие аккумулятор за счет его собственной энергии, сказать
пока нечего. Встретить их в продаже трудно, а единичные образцы
кустарного производства, изготовленные соседом моего соседа и им
же опробованные, остаются загадкой. И лучше не тратить понапрасну
денег на ее разгадывание.
Решение № 2. Облегчим работу стартера. Основная нагрузка на не
го — от густого моторного масла. Сколько энергии нужно, чтобы про
качать его по узким масляным магистралям! Самое простое и
результативное решение задачи — залить в картер «синтетику» 0W30
или 0W40, которая даже в самые лютые морозы остается жидкой.
Целесообразность применения различных подогревателей: стержней,
вставляющихся в отверстие масляного щупа; тенов, вкручивающихся
вместо сливной пробки поддона картера — под вопросом. Вопервых,
питание их электрическим током снова ложится тяжким бременем на
аккумулятор, которому и так не сладко. Вовторых, чтобы прогреть
масло во всем объеме, его необходимо перемешать. Чем? Можно сис
темой предпусковой подготовки двигателя (СПП). Тогда прибавим
к стоимости обогревателя еще 500–600 рублей. В сумме выйдет кани
стра хорошей «синтетики», которая и в морозы не густеет, и в жару
обеспечивает отменную смазку мотору. Посему не изобретайте вело
сипед, за вас это сделали химики. Сегодня выбор синтетических масел
колоссален.
Решение № 3. Если есть возможность, замените контактную сис
тему зажигания бесконтактной, благо комплекты для такого «апгрейда» ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004