После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератора
во избежание резкого повышения частоты вращения вала двигателя
на холостом ходу.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
326
СЕКРЕТЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ
Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при темпера
туре минус тридцать, — целое искусство. Сегодня мы расскажем о том,
какие меры следует предпринять и какое дополнительное оборудова
ние стоимостью от $10 до $50 задействовать, чтобы вдохнуть жизнь
в автомобиль.
Условия задачи: ни гаража, ни навеса, продуваемая всеми ветрами
автостоянка, ртуть градусника опустилась до отметки –30° C, у расстав
ленных в линейку машинсугробов копошатся автолюбители. Натужно
гудя, стартер высасывает из аккумулятора последние амперчасы, гасит
лампочки на панели приборов, задувает искру на свечах. Чуда не проис
ходит. Что же мешает запустить промерзший мотор?
Решение № 1. Энергии аккумуляторной батареи должно хватить
на питание стартера, обеспечивающего стартовые обороты коленва
ла. Это минимальная частота вращения, при которой возможен пуск
двигателя. Но даже если штатный аккумулятор машины в полном по
рядке, его емкость в сильные морозы снижается, замедляются хими
ческие процессы, и может статься, что из АКБ не получится выжать
необходимый стартерный ток.
Что делать? Самое простое — включить дальний свет фар перед
пуском на несколько секунд. Это слегка разогреет электролит, и отда
ча энергии в момент старта будет выше. Однако при очень низкой
температуре (менее –30° С) это не спасет. Лучше, если на ночь вы бу
дете забирать аккумулятор домой, подзаряжать и еще тепленьким ус
танавливать под капот. Вот это сделает пуск более легким. Препятствие
одно, скорее психологическое: необходимо заставить себя ежедневно
сниматьставить АКБ, носить его от машины домой и обратно, крутить
гайки, стягивая крепление.
Лентяям, у которых денег куры не клюют, можно посоветовать
приобрести мощную батарею от грузовика, положить ее в багажник и
использовать по мере необходимости. Один знакомый «ОКАвод» хва
лился тем, что возил в багажнике запасной «Тюдор 6 СТ 55», готовый
в любой момент заменить штатную 44амперную батарейку. Что же,
каждый сходит с ума посвоему. Не проще ли (дешевле) снять теплый
гараж? Про всевозможные экспериментальные устройства: рубашки,
Эксплуатация и ремонт автомобиля
327
разогревающие аккумулятор за счет его собственной энергии, сказать
пока нечего. Встретить их в продаже трудно, а единичные образцы
кустарного производства, изготовленные соседом моего соседа и им
же опробованные, остаются загадкой. И лучше не тратить понапрасну
денег на ее разгадывание.
Решение № 2. Облегчим работу стартера. Основная нагрузка на не
го — от густого моторного масла. Сколько энергии нужно, чтобы про
качать его по узким масляным магистралям! Самое простое и
результативное решение задачи — залить в картер «синтетику» 0W30
или 0W40, которая даже в самые лютые морозы остается жидкой.
Целесообразность применения различных подогревателей: стержней,
вставляющихся в отверстие масляного щупа; тенов, вкручивающихся
вместо сливной пробки поддона картера — под вопросом. Вопервых,
питание их электрическим током снова ложится тяжким бременем на
аккумулятор, которому и так не сладко. Вовторых, чтобы прогреть
масло во всем объеме, его необходимо перемешать. Чем? Можно сис
темой предпусковой подготовки двигателя (СПП). Тогда прибавим
к стоимости обогревателя еще 500–600 рублей. В сумме выйдет кани
стра хорошей «синтетики», которая и в морозы не густеет, и в жару
обеспечивает отменную смазку мотору. Посему не изобретайте вело
сипед, за вас это сделали химики. Сегодня выбор синтетических масел
колоссален.
Решение № 3. Если есть возможность, замените контактную сис
тему зажигания бесконтактной, благо комплекты для такого «апгрейда» ..далее