Особенности зимнего вождения
Движение по снегу таит в себе немало опасностей. До 15% легковых
автомобилей сегодня зимует на стоянках, в гаражах и во дворах, а все
остальные колесят по заснеженным дорогам страны. Преграды, воз
двигнутые зимой, многим водителям удается преодолеть не всегда.
Приходится толкать буксующие на снегу иномарки, доставать из сугро
бов «засевшие» машины, не говоря уже о риске заноса автомобиля на
большой скорости. Подобные неприятности нужно предвидеть и пред
отвращать, ведь зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.
Польза от таких предметов, как цепи, коврики, сухой песок и лопа
ты, на дорогах, покрытых снегом, очевидна. Прибегать к их помощи
следует, не дожидаясь того, пока машина окончательно «засядет». Да
леко не каждый водитель возит с собой этот «джентльменский набор»,
и в этом случае появляется возможность проявить свое водительское
мастерство. Преодолевать «тяжелые» участки лучше всего с разгона.
При использовании шипованной резины проходимость автомобиля
повышается, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной
путь на 15–20%.
Двигаясь по снегу, вы можете заметить, что машина едет все мед
леннее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют.
Если впереди еще большой участок заснеженной дороги и нет уверен
ности в том, что вам удастся проехать его «с ходу», лучше всего оста
новиться. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную
передачу. При попытке поддать газу машина сразу же начнет беспомощ
но вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у кого меньше сцепле
ние с дорогой. Поэтому лучше всего остановиться, выйти из машины
и оценить ситуацию.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
332
Проходимость переднеприводного автомобиля лучше, если в сало
не, кроме водителя и переднего пассажира, больше никого нет. После
того, как сидевшие на заднем сиденье люди оказались на свежем возду
хе, их можно привлечь к проталкиванию автомобиля через снега. Пас
сажиры заднеприводных автомобилей имеют больше шансов остаться
в салоне, так как их вес способствует усиленной нагрузке на заднюю
ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Последним
«аргументом» может служить уменьшение давления воздуха в шинах,
что улучшит проходимость.
Попав на скорости в занос, ни в коем случае не давите на тормоз,
так как вы окончательно потеряете контроль над машиной. Если у вас
заднеприводной автомобиль и его занесло в то время, когда вы держа
ли ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Естественно, руль
при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль
переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью
надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть
в сторону заноса.
Как бы вы ни осторожничали во время зимней езды, неизбежно,
пусть и нечасто, будут возникать ситуации, когда автомобиль на скольз
кой дороге будет выходить изпод вашего контроля. Это может быть
занос, о гашении которого упоминалось ранее, возможны случаи, когда
машина не захочет поворачивать туда, куда вы ее направляете, или не
станет останавливаться, приближаясь к препятствию или перекрестку.
Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать машину зи
мой, самостоятельно вырабатывает меры по борьбе с этими явлениями
и приобретает свой стиль зимнего вождения, однако о невысокой эф
фективности этого стиля свидетельствует повышенное число аварий
на улицах и дорогах при первых гололедах и достаточно частые дорож
ные происшествия в течении всего зимнего сезона, особенно если
гололед появляется внезапно. Недостаточная эффективность самосто
ятельно выработанного большинством водителей стиля зимней езды
прежде всего заключается в том, что, научившись плавно водить авто
мобиль, не злоупотреблять тормозами и умея остановить начинающий
ся занос, они прекращают совершенствоваться как водители: ведь
в большинстве случаев зимняя дорога регулярно очищается от снега
и покрытие в городе и вне города не представляет особой опасности
Эксплуатация и ремонт автомобиля ..далее