быть предложено в качестве дополнительной начинки за отдельную
плату. Но и здесь есть определенные различия в перечне предлагаемо
го оборудования. Во многом это зависит от статуса и имиджа компании
на местном и международном рынках, конструкторских и производ
ственных возможностей, сложившихся традиций, клиентской и зако
нодательной базы страны нахождения.
Что подразумевается под дополнительным оборудованием? Вопер
вых, возможность установки специального оснащения, повышающего
уровень защиты и безопасности сидящих в автомобиле пассажиров,
и, вовторых, несерийного оборудования, повышающего комфорта
бельность автомобиля, улучшающего его технические параметры и со
здающего неповторимый персонализированный имидж.
КАКИМИ БЫВАЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ
На сегодняшний день трудно представить автосалон и тем более специ
ализированный центр авторизованного дилера, не предлагающий ни
какого дополнительного оборудования, аксессуаров, сопутствующих
товаров и услуг при продаже автомобиля.
Неприемлемо, когда будущий владелец даже весьма скромной ино
марки отправляется на поиски, скажем, ковриков, являющихся столь
неотъемлемым в наших условиях эксплуатации дополнением к инте
рьеру салона, аптечкой или огнетушителем.
Приобретая автомобиль, владелец старается оборудовать, допол
нить, усовершенствовать его так, чтобы он уже полностью удовлетво
рял пожеланиям, будь то дополнительный подстаканник, именно в том
месте, где, как кажется, его неплохо бы иметь; «умная» охранная систе
Жизнь автомобилиста
755
ма с массой дополнительных функций; или «кенгурятник», фаркоп
и лебедка для внедорожника.
Сотни наименований оригинальных и неоригинальных комплекту
ющих от всевозможных производителей — все, что возможно приспо
собить к автомобилю, представлено на рынке на выбор покупателя.
Оригинальные — Original или Genuine (можно перевести как подлин
ный, истинный, неподдельный, а еще как чистопородный) Accessories —
выпущенные под именем автопроизводителя, являются продуктом,
рекомендованным производителем, дополненным точнейшими инструк
циями и рекомендациями по применению.
Рассматривая, к примеру, ассортимент дополнительного оборудова
ния Toyota как одного из крупнейших представителей мирового авто
прома, трудно перечесть все, что предлагается под этим торговым
знаком в качестве оригинальных аксессуаров (ОА). Япония (TMC),
США (TMS), Европа (TMME), Австралия (TMCA) — далеко не полный
список поставщиков ОА под маркой автогиганта.
Все, что является оригиналом, несомненно, идеально подойдет
к вашему авто — вспомните хотя бы подбор дисков: размеры, вылет,
PCD, диаметр центрального отверстия. Коврики лягут как влитые и
будут соответствовать расцветке, интерьеру салона и не повредят гар
монии внешнего вида. Брызговики или противотуманные фары не на
рушат общий дизайн кузова. Все это потому, что в оригинальных
аксессуарах минимум универсальности, но как следствие, увеличение
цены. Хотя, несомненно, приятно осознавать, что любая мелочь зака
зывалась, проектировалась и изготавливалась непосредственно для вы
бранной вами модификации модели.
Скажем, на большинстве автомобилей Европейской спецификации
любого производителя не установлены упомянутые брызговики, одна
ко в списке ОА для этого автомобиля представлен комплект с крепе
жом, инструкцией и т.п.
Примечательно, что с виду один и тот же продукт может иметь
как аксессуарный номер для заказа, так и номер оригинальной запас
ной части, например спойлер или CDчейнджер могут быть установ
лены и на заводе (в зависимости от комплектации), или предлагаются
как аксессуары, причем в этом случае в комплекте будет и крепеж,
и шаблоны, и жгут проводов для подключения, ведь запчасть заказы
Энциклопедия начинающего автомобилиста
756
вается на смену вышедшей из строя, а аксессуар — в дополнение к стан ..далее