Традиционно самый широкий ассортимент дополнительного обору
дования производители предлагают для внедорожников и автомобилей
SUV (Sport Utility Vehicle), которые у нас именуются как «паркетные»
джипы.
Наряду со стандартным набором аксессуаров для легковых автомо
билей: «велюровые» или резиновые коврики в салон, пластиковые —
в багажник, сетки и сумки для багажа, вешалки, подстаканники и полоч
Энциклопедия начинающего автомобилиста
758
ки, рукоятки переключения передач и контейнеры для кассет и дисков,
пластиковые защиты и дефлекторы, секретные болты, датчики парков
ки (парковочный радар — весьма удобная вещь в условиях тесноты го
рода) и т.д., — для SUV существует еще целый ряд дополнительного
оборудования. И чем популярнее джип, тем шире спектр предлагае
мых для него оригинальных и неоригинальных аксессуаров. Здесь и
всевозможные «кенгурятники» — непременный атрибут любого джипа,
и пластиковые защиты бамперов, и ступени, пластиковые, металличе
ские и мягкие (из кожзама) чехлы запаски, дополнительные противо
туманные фары и прожекторы, прицепные устройства, наклейки на
кузов, лебедки — всего не перечислить. К примеру, хит продаж послед
него времени — Toyota RAV 4 2000 года — яркий представитель SUV,
только в каталоге оригинальных аксессуаров, предлагаемых на Рос
сийском рынке, имеет более 70ти наименований, не говоря о массе
дополнительного оборудования других производителей. Целая индус
трия направлена на удовлетворение все возрастающего спроса на
дополнительные устройства и аксессуары, все больше изделий всевоз
можных изготовителей по всему миру переходят в ранг ОА той или
иной марки. Так, навесное оборудование из нержавейки Antec (Герма
ния) используется как оригинальные аксессуары ДаймлерБенцем и
Мицубиси; прицепные устройства широко известной фирмы BRINK
применяются, наряду с другими, Тойотой, как и легкосплавные колес
ные диски европейских, австралийских и др. производителей; пла
сzтик EGR и многое другое, включая системы автономного подогрева
двигателя и салона, такие как WEBASTO.
Как и в выборе запчастей всегда отдается предпочтение оригиналь
ным, остановив выбор на оригинальных аксессуарах, вы приобретаете
продукт, качество которого (во всех отношениях) подтверждено товар
ным знаком автопроизводителя.
РадарFдетекторы
О радардетекторах знают или, по крайней мере, слышали почти все
автомобилисты. Договоримся сразу: подобными приборами мы будем
называть только те электронные устройства, которые фиксируют на
личие измерителя скорости (собственно радара) и информируют води
теля о том, что машина находится в зоне «пристального внимания».
Жизнь автомобилиста
759
Поскольку «детектор» означает «определитель», то никаких помех
радару он не создает и не может создавать в принципе. Есть еще насто
ящие антирадары, которые призваны препятствовать работе измеря
ющих скорость приборов.
На первый взгляд, эффективность подобных устройств должна
быть выше, чем у радардетекторов, но на практике не все так просто.
Вопервых, применение антирадаров запрещено правилами, следова
тельно, их использование незаконно. Вовторых, найти действительно
эффективный антирадар не такто просто: на рынке преимуществен
но встречаются подделки, никоим образом не мешающие работе ми
лицейских радаров. Так что если вы еще не поумнели от употребления
«средств для похудения», попробуйте купить какойнибудь американ
ский «антирадар» — авось поможет.
Теперь о том, что находится на вооружении у «рыцарей полосатого
жезла». Преимущественно работники ГАИ используют известные еще
со времен СССР радары «Барьер2М» и «Барьер22М», которые функ
ционируют в так называемом Хдиапазоне на частоте 10,525 ГГц. По су
ти, это гениальный прибор, который, на зависть физикам, без труда
превращает кинетическую энергию движущегося тела (автомобиля) в
денежные знаки страны, по территории которой это тело движется. ..далее