главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



значительно опередило развитие возможностей человека по управле
нию ими. Информационная насыщенность современного дорожного
движения и высокие скорости автомобилей значительно повышают
требования к своевременному и правильному восприятию обстановки.
Органы зрения и механизмы зрительного восприятия у людей прак
тически не изменились за последние несколько тысяч лет. В условиях
интенсивного городского движения у водителя все чаще наступает ин
формационная перегрузка — он начинает пропускать важную информа
цию, в результате чего принимает неверные решения, приводящие
порой к дорожнотранспортному происшествию.
Можно ли считать причиной происшествий недостатки зритель
ных возможностей водителя и напряженность дорожного движения?
Очевидно, нет. И вот почему.
В подавляющем большинстве случаев ДТП могло не произойти,
если бы водитель правильно использовал свои зрительные способ
ности и не переоценивал их. Для этого он должен управлять автомо
билем так, чтобы избежать ситуаций, требующих чудес восприятия,
т.е. использовать свое зрение наиболее рациональным образом. Мно
гие водители даже не задумываются над тем, правильно ли наблюдают
за дорогой.
Знакомство с автомобилем
81
Что же дают рациональные приемы наблюдения с точки зрения
безопасности движения? Вопервых, возможность увидеть опасность
заранее и избежать ее, имея необходимые для этого время и простран
ство. Вовторых, гарантировать себя от пропуска важных объектов до
рожнотранспортной обстановки. И наконец, значительно уменьшить
умственное и физическое напряжение, связанное с управлением авто
мобилем.
Зрение человека устроено так, что не позволяет ему с одного взгля
да воспринимать всю обстановку сразу. Чтобы осмыслить дорож
нотранспортную обстановку, надо сконцентрировать свое внимание
на наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомо
билем элементах. К ним относятся:
· дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная
разметка;
· дорожные условия;
· поведение и состояние других участников дорожного движения.
Хотя их расположение и характер в различных ДТС различаются,
можно рекомендовать общие правила наблюдения за дорожнотранс
портной обстановкой.
Правильное наблюдение — это концентрация внимания в области
центра пути движения своего автомобиля, рациональное чередование
быстрых осмотров дорожнотранспортной обстановки с более длитель
ным рассматриванием наиболее важных объектов, постоянный кон
троль обстановки сзади и сбоку автомобиля.
Представьте путь движения своего автомобиля как полосу про
странства на дороге, равную ширине автомобиля и располагающуюся
впереди него. Исследования показали, что опытные водители выдер
живают нужное направление движения своего автомобиля, ориентиру
ясь на область дороги вблизи центра пути движения.
Центр пути движения представляет собой условную точку, располо
женную впереди на пути движения автомобиля, в которой водитель
хочет оказаться через определенный промежуток времени. Эта точка
становится как бы целью движения в данный момент. Она постоянно
передвигается вперед со скоростью движения автомобиля.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
82
При наблюдении за различными элементами дорожнотранспорт
ной обстановки взгляд опытного водителя после фиксации на отдель
ных объектах или событиях постоянно возвращается в область центра
пути движения. Его расположение зависит от условий движения. Обыч
но он находится посередине полосы движения, если автомобиль дви
жется по прямому участку дороги. При движении по подъему или
закруглению дороги центр пути движения располагается в месте, где
будет находиться автомобиль, когда водитель закончит прохождение ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004