большой частоты вращения коленчатого вала двигателя; не нужно на
жимать на педаль акселератора до отказа, старайтесь не допускать ра
боты двигателя с чрезмерно высокой частотой вращения коленчатого
вала при езде на низших передачах; следует избегать длительной езды
с постоянной скоростью (как с большой, так и с малой); необходимо
своевременно переходить на низшую передачу в соответствии с усло
Знакомство с автомобилем
виями движения, избегая перегрузок двигателя при низкой частоте
вращения коленчатого вала; желательно избегать резких торможений
в течение первых сотен километров, чтобы обеспечить хорошую
приработку тормозных накладок.
Как видите, условия не такие уж сложные, однако выполнение их
позволяет автомобилю в начале эксплуатации избежать различных
травм. Не менее важным условием для «продления жизни» автомоби
ля является применение только рекомендованных эксплуатационных
материалов.
Часть вторая
Эксплуатация
и ремонт автомобиля
303
УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ ЗИМОЙ
Теперь об уходе за автомобилем в зимний период. Первое, что
нужно сделать еще с осени, это приобрести резиновые или пла
стиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на
обуви воде и грязи увлажнять и пачкать основное покрытие пола ку
зова. Зимой они предохранят половой ковер от намокания водой от
талого снега, который вы обязательно наносите в машину. Кстати, из
бавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах в результа
те нескольких поездок, тоже надо умело. Если вы станете выливать
скопившуюся в них воду по окончании поездки — наверняка за что
нибудь зацепитесь и прольете ее на пол. Подождите до начала следу
ющей поездки: за время стоянки вода частично испарится или
замерзнет, и вам останется без особых хлопот вынуть корытце и вы
тряхнуть из него лед или полузасохшую грязь. В период устоявшейся
зимы практически нет никакой необходимости мыть автомобиль, но
если ваш грязный автомобиль вдруг оказался под снегом или в вашем
регионе наблюдаются частые оттепели — мойка автомобиля превра
щается в трудную задачу.
Решить ее можно несколькими способами. Наиболее цивилизован
ный — это помыть автомобиль на специализированной мойке, но тут
Глава 4
Эксплуатация
автомобиля зимой
Энциклопедия начинающего автомобилиста
304
же, немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их
кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколь
ко раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по дватри
раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно трогаться в
путь. Если же вы не проделаете эти операции, на первой же стоянке
не сможете закрыть автомобиль и, тем более, открыть его даже через
непродолжительное время. Правда, если вы поставили его после мойки
на длительную стоянку, через дватри дня открыть его будет легче,
а через неделю вообще не возникнет никаких проблем, особенно при
отсутствии вьюги или снегопадов: лед, мешающий работе замков и при
морозивший двери к уплотнителям, сублимируется, т.е. испарится, не
переходя в жидкое состояние, точно так же, как на морозе высыхает
мокрое белье. Из прочих способов мойки автомобиля в морозную по
году можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в горя
чей воде. В качестве протирочного материала при такой мойке не
следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании гряз
ной воды плохо удаляется песок и лакокрасочное покрытие кузова ца
рапается. Такая мойка очень трудоемка и неприятна, но ничего
реального другого, к сожалению, на данный момент не известно, хотя
в различных пособиях упоминается о наличии для этой цели специ
альной силиконовой пасты. ..далее