ла вождения, в Чечне, говорят, свои… Описать их применительно ко
всем городам и весям практически невозможно, а потому советуем на
чинающему автовладельцу изучить правила вождения той местности,
где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно,
оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том
числе и экстремальных.
План действий может выглядеть так. После того, как получены
«права», куплена и подготовлена к эксплуатации машина, можно при
ступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на
всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте знаки «70»
в круге и «!» в треугольнике (можно самодельные). Время, в течение
которого начинающий переходит в разряд относительно опытных ав
толюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми
знаниями, которыми его «снабдили» учителя. В любом случае, пока
вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего
пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше
Энциклопедия начинающего автомобилиста
198
все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния (опятьтаки в зависи
мости от ваших данных).
Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с воз
можными маршрутами поездок (например, каждый день на работу,
только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же част
ный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временны
ми рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из
тех или иных задач, можно «накатать» определенный маршрут, не стес
няясь выспрашивать у «бывалых» правила вождения на нем, пути объ
езда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям.
Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто час
то ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках
основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорож
ных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами,
по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая
иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.
Если вы настолько уверены в себе, что решились эксплуатировать
автомобиль круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к
зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах,
вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте (лучше гдени
будь на площадке или пустыре). Вы должны знать о своей машине все,
чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведе
ние в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бой
тесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога.
Пусть лучше педаль тормоза «провалится» у вас на пустыре, чем в горо
де, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…
В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов,
которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:
· по возможности никогда не двигайтесь за общественным транс
портом в крайней правой полосе;
· обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только нахо
дясь в пределах полос для движения в данном направлении
(не выезжая на встречную полосу);
· не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября
по март;
Знакомство с автомобилем
199
· тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м
до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его
работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформи
руете следующего за вами водителя о необходимости держать
дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится
однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);
· желательно дополнительно тормозить двигателем;
· при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;
· при первых признаках неисправности машины включайте ава
рийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;
· своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота ..далее