главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



теля на детали автомобиля. Прокрутить вал двигателя стартером
2–3 раза по 5–10 секунд при полностью нажатой педали акселе
ратора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров.
· Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в пра
вильности совершенных операций.
· Запустить двигатель и дать поработать 5–10 минут в режиме пере
менных оборотов (холостой ход с перегазовкой). Не рекоменду
ется повышать обороты двигателя выше 2/3 от максимально
допустимых. При необходимости можно проехать на автомобиле
не более 10–15 км.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
502
· Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты
«ЛАВР» для очистки масляной системы двигателя.
· При наличии времени и для вашего удобства можно 6й пункт
заменить выдерживанием двигателя в течение 12 часов.
Расход препарата — около 200 мл на четырехцилиндровый двига
теля легкового автомобиля объемом до 2000 см3. В случае, если ось
цилиндров наклонена (например, Vобразный двигатель) или же каме
ра сгорания сформирована значительной выемкой в днище поршня —
объем заливаемой жидкости необходимо соответственно увеличить.
Процедуру очистки целесообразно совмещать с текущим техниче
ским обслуживанием, включающим промывку системы смазки, замену
масла и фильтра, профилактику свечей зажигания и т.п. Правильная
замена масла позволит существенно повысить эффективность очистки,
так как при этом интенсивно промывается система смазки и поршневая
группа.
Раскоксовывание двигателя не компенсирует износ цилиндропор
шневого комплекта, поэтому в случае предельного износа вы можете
не достичь положительных результатов.
НЕОБЫЧНЫЙ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ
Стук коленчатого вала возникает изза больших зазоров в шатунных
или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкла
дышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и
составляет примерно 0,020–0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм
для современных высокооборотных двигателей является неприемле
мым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазо
ра могут быть:
· механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Мас
ляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо,
но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает кла
пан, который открывает обводной канал для масла в случаях, ког
да пропускная способность фильтра становится недостаточной
Эксплуатация и ремонт автомобиля
503
для прохождения необходимого количества масла (такой клапан
есть не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже);
· некачественное масло. К сожалению, сейчас можно купить под
делку под марки масел, известные во всем мире и не вызывающие
сомнения в их качестве;
· недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники.
Это может происходить изза неисправного масляного насоса, за
соренного масляного фильтра, не имеющего обводного клапана,
или засоренного масляного канала (что маловероятно). При та
ких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о не
достаточном давлении масла, подаваемого к подшипникам;
· недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после
ремонта или в результате неправильного хранения;
· недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей),
например, после замены коленчатого вала на якобы хороший,
оказавшийся со «стуканутого» двигателя или двигателя, который
должен вотвот начать стучать. По этой причине, покупая колен
чатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром
на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем слу
чае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало —
5000–15 000 километров); ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004