тивность торможения.
Проверка колесных цилиндров на стенде
Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от ма
нометров и прокачайте систему. Отрегулируйте упоры так, чтобы в
них уперлись поршни колесного цилиндра. Удостоверьтесь в отсут
ствии утечки жидкости. Подключите манометр низкого давления; мед
ленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите
давление жидкости 0,5 кгс/см2. Убедитесь, что установленное давле
ние удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогично испытание
при давлении 1 кгс/см2; 2; 3; 4 и 5 кгс/см2. Затем снизьте давление
и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указан
ных правил, повторите испытание при давлении 50 кгс/см2, 100 и
150 кгс/см2.
Не допускается снижение давления изза утечки жидкости через
уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для
прокачки жидкости или через поры отливки. Допускается совсем
незначительное (не более 5 кгс/см2 в течение 5 минут) уменьшение
давления, особенно при более высоких давлениях, изза усадки уплот
нителей.
Стояночный тормоз
Снятие
Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение,
отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода колодок
и от уравнителя, для чего отверните с тяги контргайку и регулировоч
ную гайку, затем снимите шайбу и уравнитель. Вынув шплинт и ось,
снимите шайбу, отсоедините наконечник троса от рычага стояночного
тормоза и разжимную планку колодок. Открутите гайки крепления
кронштейна рычага стояночного тормоза к полу кузова и снимите
рычаг в сборе с кронштейном.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
464
Установка
Поставьте детали стояночного тормоза в обратной последовательно
сти с последующей его регулировкой. При установке смазывают смаз
кой ось рычага стояночного тормоза, передний и задний наконечники
троса и соединительный палец тяги.
Проверка деталей
Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза. Если
обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление
наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените но
вым. Убедитесь, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг
надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемеща
ется вверхвниз. Проверьте состояние скобы и надежность фиксирова
ния пальца, а также состояние чехла. Поврежденные детали замените.
ЗАМЕНА ШРУСА ИЛИ ЕГО ПЫЛЬНИКА
Для начала нужно поднять переднюю часть автомобиля, установить ее
на надежные опоры и снять колеса. После этого нужно ослабить гайки
ступицы. Для этого нужно снять с них предохранительные шпонки
и колпачки, попросить помощника изо всех сил держать тормоз, и ос
лабить гайку.
Далее необходимо открутить болты крепления шаровой опоры
к нижнему рычагу. Иногда для удобства желательно отвернуть и верх
нюю шаровую, работать будет несравненно проще. После этого мож
но полностью открутить гайку ступицы, отвести ступицу немного на
себя и, слегка постукивая по оси ШРУСа, вынуть его из подшипника
ступицы. После этого внешний конец приводного вала полностью осво
бодится.
Далее необходимо отсоединить приводной вал от КПП. Можно,
вставив монтировку между внутренним шарниром и корпусом КПП,
слегка надавить на нее, после чего приводной вал полностью выйдет
из промежуточной опоры (подшипника). Но в этом случае из КПП
может вылиться часть жидкости (масла), поскольку уровень жидкости
должен быть выше, чем сальник приводного вала. Иногда этого можно
Эксплуатация и ремонт автомобиля
465
избежать, приподняв машину повыше на бок. В противном случае ..далее