на большой скорости или при экстренном торможении.
Другой совет от «бывалых»: не перекрывать летом кран печки.
В момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости са
мое эффективное средство — включить печку. А это в нужный момент
может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола
и тому подобное. Конечно, на машинах отечественного производства
и так не комфортно, но подстраховаться стоит. Да, в конце концов,
можно ведь и стекла в салоне опустить. Для двигателей с механиче
ским приводом вентилятора можно немного увеличить подсосом обо
роты до 1200–1500, на холостом ходу помпа более интенсивно будет
гонять охлаждающую жидкость.
Всех ситуаций не предусмотреть. Судя по обстановке, можно
открыть капот полностью. Например, в случае, когда нет возможнос
ти двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40–50 км в час.
На 4й передаче, разумеется. Если есть подозрения в неисправности
системы охлаждения, надо, прежде всего, убедиться в полной исправ
ности термостата. Без этого все остальные спасительные манипуля
ции — бесполезное дело. Если тосол идет по малому кругу, то никакие
воздушные ванны от перегрева не спасут.
Вообще в борьбе с перегревом двигателя все средства хороши.
Иные водители, страдающие от необходимости езды по забитому
пробками городу, даже устанавливают перед радиатором дополнитель
ный вентилятор. Говорят, здорово помогает. Но это уже экзотика.
Выполняйте то, что необходимо по эксплуатации, и все у вас будет
в порядке.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
353
МАРКИРОВКА, ВЫБОР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН
Вот вы пришли в магазин, чтобы купить новую «обувь» для своей лас
точки. Но как сделать выбор, как отличить подделку, как отделить
качественный товар от всякой дряни? Сделайте следующее:
· Проверьте дату выпуска — хорошая резина долго не залеживается.
· Проведите рукой по внутренней поверхности шины. Все шины
при производстве обрабатываются тальком. Если его на шине
нет, значит, ктото его смыл, а зачем? Скажите, кто просто так
захочет шину мыть, тем более изнутри? Чтото здесь нечисто.
Обычно шины моют, чтобы избавиться от маркировки брака.
Во всяком случае лучше не рисковать и не покупать такую шину.
· Проверьте качество резины, для этого найдите торчащий кусочек
облоя и оттяните его. При хорошей резине этот кусочек должен
удлиняться не менее чем вдвое. Затем отпустите оттянутый кусок,
он должен быстро принять исходные размеры.
· После этого проверьте штамп ОТК. Он всегда светлого цвета.
Иногда на шине можно встретить еще несколько светлых точек —
это отметки промежуточного контроля при производстве.
· И, наконец, внимательно осмотрите то место шины, которым
она сажается на обод. Дело в том, что ОТК при обнаружении
дефектов шин метит их в этом месте краской. А нечистоплот
ные продавцы скупают по дешевке такой товар, смывают краску
и продают. Посмотрите внимательно, нет ли остатков краски,
и если чтото обнаружите, трижды подумайте, прежде чем поку
пать такую резину. Итак: красной краской метится резина, име
ющая косметические дефекты, в принципе это не опасно, но уже
не люкс. Желтой краской метится резина с нарушением состава
каучуковой смеси. И зеленой краской метится резина, имеющая
внутренние дефекты. Шины, меченые желтой и зеленой крас
кой, покупать нельзя, если, конечно, не торопитесь сыграть
в ящик.
Прежде всего необходимо определить, шины какой категории вам
нужны.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
354
Шоссейные (HIGHWAY) шины разработаны для движения по мок
рой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких
шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обла
дают необходимыми сцепными свойствами. ..далее