Мы же можем обратить ваше внимание на две породы. Несколько
лет назад стал популярным далматин. В средние века в Европе он был
«каретной» собакой — его основными обязанностями были сопровож
дение и охрана кареты и всадников. Далматинец, несмотря на кажущу
юся декоративность, — умная и храбрая собака с высоким интеллектом.
Охрану рыцарских лошадей в свое время возлагали на шнауцеров.
Собаки этой группы пород очень умны (у немцев есть поговорка: «Ко
гда Бог раздавал хитрость, первым в очереди стоял шнауцер»), легко
адаптируются к новым условиям, способны самостоятельно принимать
решения, обладают хорошими бойцовыми качествами и при правиль
ной подготовке справятся с охраной вас и любого вашего имущества.
АЗБУКА СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Два коротких «звонка» дальним:
· впереди либо гаишная засада, либо чтото очень опасное (ДТП,
карстовый провал и т.п.).
Один длинный «гудок» дальним:
· в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
· в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):
«ПРОПУСТИ!» Может сочетаться с длинным и рассерженным
звуковым сигналом.
Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним в городском
заторе:
· «Давай, брат, пропускаю!» В т.ч. как ответ на просьбу пропустить.
Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совмес
тить «выстрел» с соответствующим жестом рукой.
Дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо
видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
· Левым: «Hе суйся, впереди встречняк!»
· Правым: «Давай, земляк, жми на гашетку — впереди свободно!»
Жизнь автомобилиста
597
В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:
· «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после
этого в спину басовитый короткий гудок: «Да ладно, деловто..»
Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если ктото
тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1:
Как правило, «пердуны», «подснежники», «чайники» понимают
только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки
чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как
следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры
и автобусы.
Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, води
тель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом
хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним,
что фура может завершить обгон, не задев его.
Опятьтаки, на трассе ночью, когда вас обгоняет ктолибо, переклю
читесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы
не слепить его через зеркало.
БОЛЕЗНИ ВОДИТЕЛЕЙ
Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить
на несколько групп.
Первая — это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны
они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором
длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радику
литы, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же,
Энциклопедия начинающего автомобилиста
598
простатит, который является наиболее «представительным» заболева
нием этой условно разделенной группы.
Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60%
мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болез ..далее