свои фильтрующие способности. Это приводит к тому, что вся гадость,
которой в полной мере насыщено отечественное топливо, без особого
труда попадает в другие узлы топливной системы (очень «ранимые»,
кстати).
Без труда можно собственноручно повредить и электронную систе
му управления двигателем (как, впрочем, и другую электронику). Для
этого, к примеру, необходимо лишь отключить аккумулятор при рабо
тающем моторе. Произойдет большой бросок напряжения (около
80 В), который моментально «убивает» управляющий компьютер.
С электроникой надо быть особо щепетильным и при ремонте. Ведь
даже при работах, не касающихся компьютера (например, при капре
монте двигателя), неправильное подсоединение разъемов при сборке
может плачевно закончиться для «электронных мозгов».
Хотя, конечно, ломается топливная аппаратура не только изза
неправильного с ней обращения. Существуют автомобили, в топливной
системе которых есть заводские недоработки, что приводит к неис
правностям. Вообще, как сказали нам люди, занимающиеся ремонтом
современных систем впрыска топлива, «мы осуществляем устранение
недостатков, заложенных производителями». Наверное, после этого
не стоит рассказывать о «высококачественных» топливных насосах из
Турции или Китая, которые часто оказываются на месте вышедших
из строя «родных».
Впрочем, при таком раскладе вещей было бы странным, если бы
в нашей стране ктонибудь не занялся ремонтом форсунок, топливных
насосов и компьютеров. Ведь, согласитесь, гораздо выгоднее ремонти
ровать форсунку за 25 долл., нежели заменять ее на новую за цену,
в 5–10 раз большую. Да и компьютерную систему управления впрыс
ком приобрести за 500–1500 долл. для многих будет накладно. Поэто
му в Казани, в отличие от благополучной Европы, появляются СТО,
занимающиеся капремонтом элементов топливной аппаратуры, в том
Эксплуатация и ремонт автомобиля
493
числе и электронной ее части. Создаются свои методики ремонта,
которые со временем нарабатываются и совершенствуются. И без про
блем производится ремонт «неразборных» форсунок, топливных насо
сов и «неремонтируемых» управляющих компьютеров. Как нетрудно
догадаться из всего вышесказанного, недостатка клиентов у таких орга
низаций нет. Особенно если работы проводятся качественно. Другое
дело, что таких станций единицы по всей стране. А в «обычных» ре
монтных мастерских к топливной аппаратуре подходят позападному.
Вот только живем мы, увы, не на Западе.
Неоднозначно отношение потребителей и к присадкам для инжек
торов. С одной стороны, они содержат так называемый «победитель
трения» и поэтому мягко и безопасно очищают всю систему питания
от нерастворимых в бензине отложений. Вроде бы полностью устра
няет проблемы, возникающие при использовании бензина среднего
качества, а также неравномерность и «провалы» в работе двигателя.
Доказано, что их использование сокращает расход бензина на 5–7%
и при этом предотвращают образование нагара в камере сгорания и
губчатых отложений на впускных клапанах, а также устраняют детона
цию, повышают приемистость, облегчают пуск двигателя.
Тесты Казанских техцентров показали, что присутствие ER суще
ственно усиливает очищающие свойства состава и при регулярном
использовании значительно увеличивают срок службы инжекторов и
деталей цилиндропоршневой группы. Однако, как подобрать подхо
дящую присадку для своего инжектора, не знают не только потребите
ли, но и многие специалисты техцентров, в результате чего возникают
определенные проблемы с выбором необходимого состава.
Как будут бороться с этой проблемой казанские специалисты, пока
жет время, а пока что автолюбителям остается только ждать и верить
в светлое будущее их инжекторов.
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно,
конечно, надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной систе
ме двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которые
Энциклопедия начинающего автомобилиста ..далее