главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



этой целью регулируют также и положение рычага переключения пе
редач. Многие водители допускают ошибку, не переставляя левую ру
ку на рулевом колесе при переключении передач в верхний сектор
руля, а оставляя ее в исходном (без пятнадцати три) положении или,
еще хуже, в нижнем секторе руля. В этом случае возможности экстрен
ного маневра с одной левой рукой на руле сильно сужаются, так как
амплитуда поворота рулевого колеса, особенно влево, ограничена. Кро
ме того, у начинающих водителей наблюдается непроизвольное дви
жение руля влево, особенно при тугом переключении передач, если
рука не перенесена на верхнюю дугу рулевого колеса.
Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рыв
ка в трансмиссии, характерно для низших (1, 2й и задней) передач.
При включении последующих передач сцепление отпускается без про
медления, так как рывка в этом случае не ощущается.
Для выключения сцепления приходится прилагать ощутимое уси
лие левой ноги. На современных автомобилях для облегчения управ
ления сцеплением устанавливается даже сервопривод. Вместе с тем,
Знакомство с автомобилем
51
особенно на низших передачах, нужно обеспечить очень плавное отпу
скание педали в момент включения сцепления. Этим требованиям мож
но удовлетворить, если нажимать на педаль средней частью стопы.
Она и жесткая, и чувствительная одновременно. При этом в выжатом
положении педали каблук не должен упираться в пол, так как иначе
может быть неполное выключение сцепления. Очень важно приучить
себя с самого начала не держать постоянно ногу на педали сцепления.
Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, прежде
временному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации
(если нога располагалась на педали сцепления), как правило, срабаты
вают обе ноги, нажимая одновременно педаль сцепления и тормоза,
что значительно повышает вероятность заноса при резком торможе
нии. Поэтому после отпускания педали тормоза левую ногу следует
снять с педали и расположить ее в свободнорасслабленном состоянии
на полу кабины левее педалей.
Обращайте внимание на полное выключение сцепления при пере
ключении передач, для чего педаль следует отжимать до упора. Иначе
будет затруднено переключение передач и повысится износ синхрони
заторов.
В современных автомобилях все передачи, как правило, синхрони
зированы, поэтому особых сложностей при переходе с высшей на низ
шую передачу не ощущается. Однако чем больше перепад скоростей
при включении пониженной передачи, тем плавнее должно вклю
чаться сцепление, чтобы избежать блокировки колес автомобиля. Во
многих случаях бывает полезной при переходе на низшую передачу
так называемая перегазовка. При этом рычаг переключения передач
задерживают в нейтральном положении, педаль сцепления отпускают,
нажимают умеренно на педаль подачи топлива и, нажав сцепление,
включают пониженную передачу. Причем чем больше перепад скоро
стей при переключении передачи, тем больше промежуточный газ.
При планировании маневров следует учитывать, что переключение
передач требует определенного времени, при этом рулевое колесо
удерживается только одной рукой. К примеру, рабочее торможение и
переключение передачи — совместимые действия, а крутой поворот
и переключение не совместимы по ряду причин. Вопервых, одной ру
кой сложнее и дольше поворачивать, чем двумя; вовторых, при попыт
Энциклопедия начинающего автомобилиста
52
ке перейти на низшую передачу на повороте, особенно на скользком,
может возникнуть блокировка колес и занос. Следовательно, требу
емую передачу следует включать перед поворотом.
Очень важно научиться своевременно переключать передачи на
высшие и обратно. На первых порах может помочь тахометр, а при
его отсутствии надо следить за спидометром и звуком двигателя. Слиш
ком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на
необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толч
ки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на по ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004