шителя.
Для снятия дополнительного глушителя рассоедините передний
и задний хомуты. Выньте уплотнительные кольца и снимите глушитель
с подвесок.
При необходимости снятия приемной трубы снимите передний
хомут, открутите гайки крепления трубы к кронштейну и к выпускно
му коллектору двигателя, снимите приемную трубу и уплотнительную
металлоасбестовую прокладку с фланца выпускного коллектора.
Установку глушителей и приемной трубы выполняйте в обратном
порядке.
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и уплот
нительная прокладка используются один раз и после каждого снятия
должны заменяться новыми.
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Особенности устройства
Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными система
ми. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных меха
низмов и гидравлического привода, который имеет диагональное
разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу
правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой —
левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безо
пасность вождения автомобиля. В гидравлический привод включены
вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тор
Эксплуатация и ремонт автомобиля
449
мозов. Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает
безопасность движения автомобиля. Помимо гидравлического приво
да, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод
от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.
Вакуумный усилитель
Резиновая диафрагма вместе с корпусом клапана делят полость вакуум
ного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера
А соединяется с впускной трубой двигателя.
Корпус клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотня
ется гофрированным защитным чехлом. В корпусе клапана размещены
шток привода главного цилиндра с опорной втулкой буферштока, пор
шень корпуса клапана, клапан в сборе, возвратные пружины толкателя
и клапана, воздушный фильтр, толкатель.
При нажатии на педаль перемещается толкатель, поршень и корпус
клапана, а вслед за ними и клапан до упора в седло корпуса клапана.
При этом камеры А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении
поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор
камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через
фильтр, зазор между поршнем и клапаном и канал В, давит на диафраг
му. За счет разности давления в камерах А и Б корпус клапана переме
щается вместе со штоком, который действует на поршень главного
цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса,
и через образовавшийся зазор и каналы камеры А и Б сообщаются
между собой.
Регулятор давления
Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тор
мозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю
ось автомобиля.
Регулятор давления включен в оба контура тормозной системы,
и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормоз
ным механизмам.
Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При
этом передний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн ры
чага привода регулятора давления. На пальце этого рычага шарнирно
Энциклопедия начинающего автомобилиста
450
штифтом крепится двухплечий рычаг. Его верхнее плечо через ось свя
зано с упругим рычагом, другой конец которого через серьгу шарнир
но соединяется с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн
вместе с рычагом за счет овальных отверстий под болт крепления мож
но перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регу ..далее