действия. Большинство аэрографов одинарного действия является аэ
рографами с внешним смешиванием. В них краска смешивается за пре
делами аэрографа и, следовательно, возникает меньше трудностей,
когда распыляются более густые материалы. Большинство же аэрог
рафов двойного действия является аэрографами с внутренним типом
смешивания. Жидкости должны быть больше разбавлены, т.к. жид
кость и воздух смешиваются в самом аэрографе, что позволяет достичь
лучшего распыления краски.
В чем отличие аэрографа двойного действия?
Отличие в том, что если педальку аэрографа двойного действия
медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плав
но возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину ли
ний и насыщенность цвета во время нанесения краски. Это не всегда
необходимо, но для художников это очень полезно.
Как смешиваются краски?
Жидкость подается в воздушный поток сифоном или силой тяжести.
Аэрограф с сифонной подачей втягивает краску, как коктейль, через
соломинку, поэтому ему необходимо 1–2 секунды, чтобы начать рабо
тать. Аэрографы с гравитационной подачей начинают работать быст
рее, т.к. емкость с краской расположена сверху и жидкость сразу
попадает в воздушный поток, это удобно, когда необходимо часто
менять краски.
Существуют ли другие типы аэрографов?
Существует только один аэрограф, который не попадает в приведенную
выше классификацию. Мы уже говорили, что большинство аэрогра
фов двойного действия являются аэрографами с внутренним типом
смешивания, но Paasche AB — это аэрограф двойного действия с внеш
ним смешиванием. Он работает и выглядит не так, как другие аэрогра
фы. В плане чувствительности и контроля ему нет равных. Он не
подходит для работы с большими поверхностями, но он пишет настоль
ко тонко, что с его помощью можно даже ретушировать фотографии.
Какое необходимо давление?
Большинство аэрографов работает с очищенным воздухом с подачей
0,014–0,028 кубических метров в минуту и давлением 1,36–2,72 атмо
сфер, в зависимости от типа распыляемой жидкости.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
732
Понадобится ли влагоуловитель?
Да. Влагоуловитель, который прилагается к вашему компрессору, будет
эффективно снижать количество влаги в воздухе. Это особенно важ
но, когда жарко и влажно. Жидкость также может собираться в шланге
вашего аэрографа ночью. Поэтому перед тем, как приступить к рабо
те, необходимо запустить компрессор без краски на несколько минут,
чтобы удалить конденсат.
Нужен ли регулятор давления?
Он совершенно необходим. Попробовав хоть раз работать с ним,
вы никогда от него не откажитесь. Имея компрессор, который может
выдавать широкий диапазон давлений, вы сможете экспериментиро
вать с большим количеством красок и техник аэрографии.
Техника и материалы
Как выбрать хорошую кисть
Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способ
ности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, кон
тролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик
отделяет настоящие кисти от подделок.
При отрыве кисти от поверхности бумаги ее пучок должен принять
исходную форму, быть готовым к следующему мазку. Но наиболее
важным показателем для всех жидких живописных материалов (водо
основных) является контроль над текучестью краски, которая должна
стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции. Колонковая
кисть — это королева среди акварельных кистей.
На рынке художественной продукции существует несколько видов
колонковых кистей, однако лучшие — из волоса колонка сибирского
происхождения.
Кисть из волоса белки имеет кончик, напоминающий острие рапи
ры (подобно колонковой кисти), но низкую эластичность. Беличьи ..далее