главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



картины ДТС, что ведет к постоянным пробелам в его восприятии.
Он часто забывает о необходимости наблюдения за обстановкой сбоку
и сзади своего автомобиля. Поэтому в начальной стадии обучения необ
ходимо постоянное внимание.
Совершенствование процесса восприятия ДТС у начинающего
водителя выражается в том, что он концентрирует свое внимание на
наиболее существенных элементах обстановки, количество движений
его глаз при ее осмотре и продолжительность фиксации взгляда со
кращаются. Он начинает смотреть значительно дальше вперед по ходу
движения своего автомобиля.
Особая трудность для начинающих водителей заключается в том,
что их ориентация в дорожном движении непосредственно связана
с восприятием скорости. Все, что находится в поле зрения водителя,
движется либо само по себе, либо относительно водителя. Обучать
ся правильному наблюдению необходимо начинать при небольших
скоростях движения, постепенно переходя к более высоким ско
ростям.
Опытные инструкторы используют для формирования навыков на
блюдения метод вопросов. Его можно использовать как при управле
нии автомобилем в реальных условиях дорожного движения, так и
при занятиях в классе. Вот некоторые из подобных вопросов: «Что
вы должны увидеть в данной ДТС?», «Куда необходимо направить вни
мание прежде всего?», «Чем может быть отвлечено ваше внимание?»
Для водителей, имеющих определенный опыт управления авто
мобилем, обучение может быть направлено на развитие навыков на
блюдения более высокого уровня. Например, навыков восприятия
дорожнотранспортной обстановки в критических ДТС с целью раз
вития умения в стрессовой обстановке за минимальное время прини
мать правильное решение.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
90
Смотреть и видеть
Согласны ли вы с тем, что смотреть и видеть — не одно и то же? Под
тверждением этому служит эксперимент, проведенный психологами.
Группе испытуемых была показана фотография, изображавшая доволь
но оживленную улицу города. После чего каждого из них попросили
перечислить несколько запомнившихся ему объектов или событий, изо
браженных на фотографии. Полученные ответы сильно различались.
Наибольшее влияние на то, что увидит человек в той или иной си
туации, оказывает целевая направленность его внимания, т.е. то, какую
информацию он хотел бы получить из окружающей обстановки. Для
водителя основная цель наблюдения — получение информации о наи
более важных, с точки зрения безопасности движения, объектах и со
бытиях дорожнотранспортной обстановки.
При движении на автомобиле водитель сталкивается с большим
числом самых различных объектов и событий. Его мозг не в состо
янии переработать всю получаемую информацию. Кроме того, далеко
не все из того, что он видит, важно для него с точки зрения безопас
ности движения. Поэтому надо научиться из всего потока информа
ции быстро и правильно отбирать и анализировать наиболее важную.
Отсутствие такого умения приводит к большой трате времени на обра
ботку сведений, ценность которых, с точки зрения безопасного движе
ния, незначительна.
Важными для водителя являются только те объекты, которые могут
повлиять на движение автомобиля и стать причиной критической ситу
ации или ДТП. Следует отметить, что при наблюдении за дорож
нотранспортной обстановкой основную роль играет зрение, а при
анализе полученной в результате наблюдения информации требуются
определенные умственные навыки.
Умение анализировать — это прежде всего умение классифициро
вать все встречаемые объекты по определенным категориям в зависи
мости от их влияния на безопасность движения автомобиля. Можно
выделить три основные категории объектов.
· Объекты, угрожающие безопасности движения автомобиля.
К ним могут относиться неподвижные препятствия, такие, как
стоящие автомобили или столбы, движущиеся препятствия — ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

Сайт создан в системе uCoz