досточные желоба, скрытые крепления. Ко всем этим системам бок
сы Kamei подходят. Кроме того, существует достаточно много разных
дополнительных креплений, разделительных перегородок, замков и
прочего. Эти полезные мелочи очень пригодятся, чтобы закрепить
или отделить тяжелое от бьющегося, твердое от мнущегося, квадратное
от круглого и так далее. Внешний вид боксов Kamei таков, что может
подойти к любой современной машине, да и для раритетов можно
чтонибудь подобрать. Размеры же позволят установить и на универсал
Volvo 240, и на Volkswagen Polo.
Так, куда все класть — разобрались. Давайте решим — что класть.
Не берем в расчет личные вещи, а вот куда положить «поллитру»,
чтоб не нагрелась, — посоветуем. Есть такая категория полезных мело
чей — автомобильные холодильники. Не то чтобы они могли заморо
зить только что купленную рыбину до состояния ледышки, это чтото
вроде кондиционера в самом себе. То есть минус 20 ему не удастся сге
нерировать, но положенные плюс 12 этот гудящий ящичек, подклю
ченный к бортовой сети через разъем прикуривателя, сможет держать
довольно долго. Самым удачным приобретением станет холодильник
марки Ezetil. Качество приличное, выбор неплохой, расцветочки ве
селенькие, объемы подходящие. Самые большие — литров на сорок —
нужны большим семьям и владельцам минивэнов или полноразмер
ных внедорожников. Нам подойдут те, что поменьше размером и емко
Энциклопедия начинающего автомобилиста
610
стью 25–27 литров. Энергии они возьмут немного, зато представьте,
как приятно будет привезти домой свежайшие овощи и фрукты. Если
вы совсем не хотите загружать генератор, то можно купить контей
нертермос, который использует холод, накопленный в специальных
пакетах, которые предварительно надо подержать в морозилке.
Едем дальше. В жару очень неприятно потеть. Антиперспиранты
помогают, но ведь не обмажешься же ими с ног до головы, и самое
главное — потные ладони после многочасового перегона на 30градус
ной жаре скользят по рулю, даже если он из натуральной кожи. Каково
будет в критической ситуации не справиться с рулевым? Спасти поло
жение помогут специальные чехлы на руль, произведенные опятьтаки
фирмой Kamei. Разнообразие цветов и стилей такое, что можно
подобрать под любой интерьер любого автомобиля. Перфорация и не
скользящие материалы добавят не только комфорта, но и могут стать
деталью вашего собственного видения того, как должна выглядеть ваша
машина. Оплетка руля как элемент тюнинга? А почему бы и нет! Стиль
складывается из многих мелочей. Скажем, пленки для тонировки
стекол: они могут быть не только угрюмочерными, но и желтыми,
синими, зелеными, «под хром» — любыми. По отзывам специалистов,
лучшими являются пленки немецкой компании Foliatec. Среди пленок,
производимых фирмой, есть даже такие, которые не пустят ворюгу
внутрь машины при попытке проникновения через стекло или предо
хранят пассажиров и водителя от града стекольных осколков при ава
рии (тьфутьфу!). Ими, кстати, оклеиваются полицейские машины в
Германии, чтобы булыжник, запущенный запальчивым демонстрантом
в стекло, не наделал вреда полицейским.
Профессиональной болезнью водителей, как известно, является
радикулит. Самые последние исследования в сфере автомобильной эр
гономики утверждают, что так называемые анатомические кресла да
леко не всегда удобны и безопасны. Главное, чего им не хватает (а чем
старше автомобиль, тем явственнее проявляется нехватка), — упора в
области поясницы. Подавляющее большинство водителей ездит так:
упираясь лопатками в кресло, ссутулившись, согнувшись в пояснице.
Такой стиль называется «пляжный», поза — как в шезлонге, он же
признан самым вредным для позвоночника. Постоянно себя контро
лировать, прижимаясь всей спиной к спинке кресла, в дороге просто
Жизнь автомобилиста
611
не получится, вот и съезжают наши водители по сиденью, нагружая
позвонки. Выход прост: чтобы не уставать и не мучиться болями в по
яснице, надо купить специальную регулируемую подушкуопору (опять
же Kamei), которая крепится к спинке и подпирает поясничный от ..далее