подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в вашу
машину и уедет.
Седьмой — набор электромонтажных инструментов. Не секрет,
что большинство устройств защиты от угона блокирует цепи систе
мы зажигания двигателя и системы ЭПХХ. Некоторые провода надо
перекусить, некоторые подсоединить... Без инструмента это трудно
сделать.
Восьмой — «ПАУК». Это набор проводов, иногда с интегрирован
ными устройствами (генератор импульсов, коммутатор), выполняю
щий роль проводки системы зажигания. Об этой штуке надо бы
рассказать поподробнее, немногие представляют, даже установщики
сигнализаций, что все «прибамбасы» и электронные блокираторы лег
ко нейтрализуются с помощью этого нехитрого устройства. Поэтому
среди угонщиков оно чертовски популярно. Рассмотрим некоторые
варианты «пауков», применяемые для угона Волги с 402 двигателем
Энциклопедия начинающего автомобилиста
532
(здесь и далее рассмотрим средства угона и противоугонки примени
тельно к Волге 31029 с двигателем ЗМЗ 402). Итак...
Первый, самый простой и один из самых распространенных — про
водной «паук» на разъемах типа «крокодил». Подсоединить его можно
просто и быстро, а исключить возможные «сюрпризы», оставленные
угонщикам, можно, просто обкусив концы штатных проводов системы
зажигания автомобиля.
Второй — копия первого, только с коммутатором. Изготавливая
самодельные противоугонные системы, ставя блокировки и прерыва
тели импульсов, большинство вносит конструктивные изменения
именно в коммутатор. И опять же — время, на три контакта подклю
чать меньше, три провода не надо перекусывать.
Третий — система зажигания, обычно электронная с генератором
импульсов. Такая шайтанкоробка, из которой торчат провода... Досто
инство такого «паука» — его полная автономность. Независимо от кон
структивных изменений, внесенных вами в схему зажигания, такой
«паук» позволит завести двигатель и ехать. Достаточно одеть провода
на свечи, подцепиться к аккумулятору, «массе», стартеру, клапану ЭПХХ
(часто, чтобы исключить эту систему, вместо клапана ставят кусок труб
ки или снимают шланг с клапана и подсоединяют его к карбюратору,
исключая клапан ЭПХХ из цепи подачи топлива). Пусть опережение
зажигания неправильное и расход топлива больше, машина ведь
способна самостоятельно добраться до места отстоя.
Зачастую угонщикипрофессионалы имеют при себе еще и канист
рочку с бензином, оборудованную шлангом для подключения к бензо
насосу. Такая штука нужна, если в бензопроводе установлен клапан,
перекрывающий подачу топлива. Если такой клапан установлен после
бензонасоса перед карбюратором — его нетрудно открыть или исклю
чить из системы, ведь все на виду, а вот если гдето в бензопроводе
или около бензобака, то не надо тратить времени на поиски, достаточ
но подсоединить канистрочку с бензином к бензонасосу. Трех литров
хватит, чтобы машина проехала десяток километров.
Также иногда угонщики берут на «дело» портативный сварочный
аппарат, емкость с жидким гелием и другие специфические вещи, необ
ходимые для угона конкретного автомобиля. Здесь, как говорится,
индивидуальный подход.
Жизнь автомобилиста
533
После угона машина, как правило, помещается в «отстойник», где
ее либо разбирают и продают потом по частям, либо устраняют по
следствия угона (восстанавливают проводку, снимают противоугонную
систему и т.д.), после чего продают, могут при этом перебить номера
и оформить липовый ПТС.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА
Для себя надо представлять, какие затраты необходимы для того,
чтобы степень защиты от угона вашего авто была, как говорят мате
матики, необходима и достаточна. Обычно оптимальной ценой проти
воугонной системы считается 5–10 процентов от рыночной стоимости
автомобиля. При проектировке необходимо представить себе, из каких ..далее