создавая шедевры живописи во Имя Божие. Современные художники
чаще приносят свое искусство на другой алтарь.
Аэрография на автомобиле как шикарная женщина из высшего
общества — многие думают об обладании ею, но немногие могут это
себе позволить. Те, кто все же решился, вызывают у окружающих вос
хищенное внимание. Всегда. Неважно, кому на глаза попадется рас
крашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины
предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни
Энциклопедия начинающего автомобилиста
726
стороной от автомобилей пенсионерубиблиофилу или проезжему
олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный
рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного
вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни
рисунки на свой автомобиль не заказывают.
История одного изобретения
Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал
и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из не
скольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного ком
прессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски
и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой струж
кой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейза
жи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма
Liberty Walkup, которая в 1884м занялась «раскруткой» нового способа
живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей
распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вско
ре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши
или раскрашивания чернобелых снимков.
Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла
получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, бла
годаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были
очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Не
которые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как до
бавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф
тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом,
как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти»
рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в
журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изобра
жения фотографического качества, делали методом airbrush.
Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомоби
лях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера
на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей
стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения
завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной
Жизнь автомобилиста
727
аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы,
огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течени
ем времени автоспорт становился все более популярным и професси
ональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр
поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим
товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули
автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла,
а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40х годах
в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на
автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух
трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrushателье
предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фото
графического качества.
В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине
80х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления
и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных
драконов до полного художественного оформления автомобиля с по
мощью профессиональной airbrushаппаратуры стоимостью несколь
ко тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в ..далее