главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



ти на помощь, если ктото внезапно заболел... Конечно, кроме
автомобиля, у человека есть другие помощники: троллейбусы, трам
ваи, метро и пр. Но все же у автомобиля есть еще одно качество, ко
торым не обладают другие транспортные средства, — как верный пес,
он будет сутками ждать своего хозяина у порога и повезет его туда,
куда тот пожелает.
Но было время, когда автомобиль делал свои первые шаги. Слово
«автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» — «сам» и «моби
лис» — «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина».
Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дили
жансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую
машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на по
возку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам
и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям.
Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее созда
теля для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых
одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топли
во, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело гружен
ное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом
справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой
Введение
19
грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковы
ляла со скоростью не более 4 км/час. И всетаки она двигалась сама.
Пофранцузски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле,
водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать
кочергой, чем рычагами управления.
Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев
Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на
пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них рань
ше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из
передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого —
Мерседес — названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка
автомобилей.
Первые автомобили многими воспринимались как проявление
нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы
продемонстрировать практическую пригодность машин стать транс
портным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомо
бильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них
не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паро
вых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час.
И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность
служить людям.
В царской России не было автомобильной промышленности.
И только 7 ноября 1924 г. на параде на Красной площади прошли пер
вые десять советских машин АМОФ15, собранные рабочими на не
достроенном при царе заводе Автомобильного московского общества.
Этот день принято считать днем рождения автомобильной промыш
ленности.
В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию
первого отечественного автомобиля НАМИ1. С 1928 по 1931 г. всего
было выпущено более 400 автомобилей. Они успешно прошли испы
тания по маршруту Москва — Ленинград — Москва и Москва — Ялта —
Москва. Лед тронулся, за НАМИ появились более совершенные М1
(эмки), Л1, ЗИС110, Победа, Москвич 401, 402, 403, 407, 408, 412,
2141, Волга ГАЗ21, ГАЗ24, ГАЗ2410, ГАЗ3101, Запорожец ЗАЗ965,
966, 968, Жигули ВАЗ2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107, 2108, 2109,
2110, ЗИЛ111, РАФ977, Таврия ЗАЗ1101, 1102, Тавриянова и др.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
20
Роль автотранспорта очень велика. Грузооборот на автомашинах
превышает более чем в 50 раз речной флот и в 5 раз — железнодорож
ный транспорт. И роль его увеличивается.
Уже в первые годы существования автомобилей люди поняли, что
уверенно управлять опасным «дорожным снарядом» может не каждый,
что этому искусству надо учиться. Езда на автомобиле сейчас считает ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004