Чистим сиденья. Сиденья из кожи чистим щеткой и средством для чист
ки кожи, постоянно высушивая поверхность сухой тряпкой. После
наведения идеальной чистоты кожаных сидений защитим их кондици
онером. Тканевые сиденья чистим щеткой, предварительно залив их
химическим пылесосом и дав им «откиснуть». Оттягиваем впитавшу
юся жидкость, если жидкость грязная, повторяем все сначала. Задача —
добиться идеальной чистоты сидений и отсутствия разводов в случае
их высыхания.
Полы
Принимаемся за полы. Полы — это самая грязная часть салона. Они по
стоянно в пятнах от соли, травы, масла, антифриза, ржавчины (на со
ветских машинах) и еще черт его знает чего.
Соль хорошо удаляется кипятком или слабым раствором уксусной
кислоты. Пятна от травы и животных — органическим пятновыводите
лем. Пятна от масла — средством для мойки двигателей или цитрусо
вым средством для удаления пятен от насекомых. Вариантов много.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
394
Можно даже сделать адскую смесь, которой залив полы, можно очис
тить всю эту гадость. Пожалуй, чистка полов самый продолжительный
этап, так как в этой детали интерьера всегда очень много грязи.
Стекла, торпеда, пороги
После того как все практически готово, принимаемся за торпеду и про
чий декоративный пластик в салоне. Это займет немного времени. На
сухо и до блеска протираем пороги. И ставим точку, добившись
идеальной чистоты стекол.
Что потом
Машина после всего этого должна сохнуть минимум сутки. Летом ее
можно оставить на улице, предварительно закрыв двери и окна. Зи
мой — оставить в теплом гараже или достаточно долго поездить в ней
с печкой включенной на максимум. Желательно не сидеть на невысох
ших сиденьях. Если это неизбежно, то сиденья нужно накрыть куском
тонкого полиэтилена, это позволит избежать разводов после высыха
ния. Вот вроде бы и все.
Запомни, качественная химчистка — минимум 6–8 человекочасов
затраченной работы. Если затраченное время меньше, то либо машина
у тебя в идеальном состоянии, либо химчистка была плохого качества
и неглубокой очистки.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВЕСНУШКИ
Веснушки на поверхности автомобиля — явление не редкое и, можно
сказать, обычное. Их можно обнаружить на новых и видавших виды
автомобилях разных цветов и оттенков. Естественно, на светлых: бе
лых и серебристых цветах они гораздо заметнее. Происхождение их
вполне объяснимо и является последствием оксидов, металлов, находя
щихся в атмосфере, концентрация которых особенно высока в промы
шленных районах, тем более имеющих развитую металлургическую,
химическую и другую промышленность. В сущности, в наши дни немно
гие районы могут похвастаться чистой экологией, и любой большой
конгломерат попадает в категорию экологически неблагополучных.
Эксплуатация и ремонт автомобиля
395
Мельчайшие элементы, находящиеся в загрязненной атмосфере,
выпадают с влагой, росой и оседают на поверхностях, в том числе и
автомобилей. Влага испаряется, а солевые соединения и частички ос
таются и в последующем являются причиной появления веснушек: ржа
вых пятен. В связи с этим хочется подчеркнуть, что наличие этих
пятен не имеет отношения к качеству лакокрасочного покрытия ав
томобиля, и ржавчина не является ржавчиной металла автомобиля.
Часто, удалив крупинку, под ней обнаруживаешь совершенно чистую
краску. Поэтому следует различать ржавчину изпод краски, являющу
юся результатом коррозии основного металла кузова, от ржавых пятен
на краске. Но это не значит, что веснушки безобидны. Не удаленные
вовремя и находясь на поверхности, не защищенной спецсоставами,
микрокрупинки ржавчины входят в плотный контакт с краской. На
чинается процесс разрушения лакокрасочного покрытия — крупинки
ржавчины углубляются в поверхность, создавая дырки. ..далее