ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все
же «Мовиль» не только не уступает своему знаменитому предшествен
нику, а даже во многом его превосходит.
«Мовиль» хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха
и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет
также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме
того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также
способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных
поверхностей.
«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей
кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля,
при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не
обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда
Эксплуатация и ремонт автомобиля
489
автомобиль ставят на консервацию. Если «Мовиль» наносится на по
верхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее сна
ружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя
металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мо
виль» несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить
и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с «Мовилем»
не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защит
ные чехлы — он быстро их приводит в негодность.
Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следу
ет отметить графитовую жидкость «Глобо», консервационные масла
К17, НГ208, НГ216Б, концентрированный раствор нитрита натрия
с добавлением 5–15% глицерина. Однако практика показала, что они
во многом уступают «Мовилю».
Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал вну
тренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следу
ет обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Обычно
преобразователи, например «Омега1», готовят на основе ортофосфор
ной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобра
зующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску
или мастику без какойлибо дополнительной обработки. Однако учти
те, что следы оставшегося препарата «Омега1», не прореагировавшего
с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют
коррозию дальше.
Несколько слов о новом средстве «Феран», изготавливаемом на ос
нове лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теря
ет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того,
«Феран» содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подоб
ных тем, что имеются в «Мовиле». Следовательно, при нанесении «Фе
рана» образуется слой, химически защищающий поверхность металла.
И самое главное, при применении «Ферана» не надо никакой предва
рительной подготовки и последующего удаления остатков препарата.
Если же место, обработанное «Фераном», подвергается бомбардировке
песком и камнями, вылетающими изпод колес, нужно дополнительно
сверху нанести слой мастики опять же без какойлибо подготовки.
Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают
солью, или в период зимней консервации для предохранения от корро
Энциклопедия начинающего автомобилиста
490
зии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак «Антикор».
Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует бле
стящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферно
го влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей.
Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предвари
тельно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ве
тошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно
слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один пре
парат «Хромофикс», почти не уменьшающий блеск хрома, но предот
вращающий коррозию.
Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотни
телей удается существенно продлить, если в течение года покрывать
их специальной черной пастой «Суодис», которую наносят тонким ..далее