главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



виде (диаметром 20 мм), а его оптимизированную (16миллиметровую)
версию. Все изделия будем испытывать на обычной «десятке» с восьми
клапанным мотором и тринадцатидюймовыми шинами. Наш «перекре
сток» — это, как обычно, пересечение двух мнений. Одно принадлежит
«активному» водителю, приверженцу динамичной, грамотной езды и
тюнинга, изменяющего ходовые качества автомобиля, а не его внеш
ний вид. Этот практик знает толк в том «что такое хорошо и что такое
плохо» в техническом смысле.
Его «дорогу» пересекает тоже любитель тюнинга, правда, с нес
колько иным подходом. Каким? Как нам кажется, самым массовым…
Технический подход
Первым делом прокатываем маршрут на стандартной машине — «запи
сываем» ощущения «на корочку».
Начинаем с усилителя кузова. Это увеличивает крутильную жесткость
кузова более чем на 25%. Это ведь целая четверть! Что за этим стоит —
прочность, а значит, долговечность кузова, самой дорогой составляю
щей автомобиля. Если при этом учесть наши плохие дороги.… Поэто
му проникаюсь к усилителю уважением, даже еще не садясь за руль
автомобиля с такой встроенной «железякой». Крепится она между
спинкой заднего сиденья и багажником, накрепко растягивая (или рас
пирая) кузов в зоне арок задних колес. Ничему не мешает. Даже если
спинку заднего сиденья придется снять, то доступ из салона в багажник
Жизнь автомобилиста
705
ничем не перекрывается. Но все же интересно, как это усилитель
повлияет на поведение автомобиля.
По прямой «десятка» идет как по ниточке, нисколько не реагируя
на мелкие неровности в асфальте. Нет нужды подруливать на любых
скоростях вплоть до 150–160 км в час даже при пересечении под ост
рым углом продавленной в асфальте колеи тяжелыми грузовиками —
стандартная «десятка» при таком «упражнении» норовит рвануть в сто
рону. При небольших поворотах руля, например, при перестроении
на шоссе, машина управляется заметно четче и точнее. В плавных
поворотах ощущается эффект легкого подруливания задней оси,
помогающей вписаться в поворот. Даже при сворачивании с дороги
в дворовый проезд машина помогает мне поворачивать. Интересно!
Теперь о недостатках. Несколько ухудшилась информативность на ру
ле. При небольших его поворотах усилие на баранке возрастает ме
нее заметно, чем на обычной «десятке», хотя на в этом плане оставляет
желать лучшего.
Плохо «подсказывает» машина, что начала отклоняться от курса.
Но это мелочь, с которой можно мириться. А вот и более интересная
закавыка. При входе в быстрый поворот рывком, да еще на большой
скорости возникает легкий занос, активизирующийся с ростом боко
вой силы. Этот занос лучше корректируется добавлением газа, чем по
воротом руля. После двухтрех повторов мне это даже нравилось, хотя
«чайника» такое поведение может напугать. И при его неправильных
действиях привести к неприятным последствиям. Чем быстрее, актив
нее и неграмотнее входить в поворот, тем больше шансов развернуться
в нем задом наперед.
Добавляем переднюю растяжку, и теперь «десятка» «упакована»
предложенным комплектом. Повторяю заезды. Информативность на
руле улучшилась (практически вернулась к той, что на «стандарте»).
Несколько активизировался самовозврат руля. На прямой теперь «де
сятка» ведет себя как стрела, выпущенная из лука! Но самое приме
чательное то, что избыточная поворачиваемость, проявлявшаяся в
быстрых поворотах слегка «приутихла». Машина продолжает помогать
прописывать кривую поворота эффектом, напоминающим подрулива
ние задней оси, но уже более деликатно. При этом она менее требо
вательна к профессионализму «пилота». Этот комплект мне нравится!
Энциклопедия начинающего автомобилиста
706
Теперь попробуем еще один компонент — стабилизатор. Этот уже
из другой серии — доработка подвески. Вариантов его установки сего
дня мы имеем целых четыре: стабилизатор можно поставить на стан
дартную машину, можно «скрестить» его с растяжкой или с усилителем ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004

металлокерамика фото протезирование зубов . лучший тамада забронировать