замок. Правилом хорошего тона среди производителей противоугон
ных запоров является наличие над личиной замка вращающейся твер
досплавной шайбы или набора таких шайб. Это защита от дрели. При
попытке вскрыть такой замок сверлом шайба будет вращаться, при
этом невозможно будет высверлить личинку замка. Далее посмотри
те, есть ли тонкое кольцо вокруг личинки. Если есть — плохо, кольцо
можно легко разбить зубилом и вытащить личинку. Грош цена такому
противоугонному устройству.
Проектируя охранную систему, старайтесь не делать так, чтобы
и сигнализация, и иммобилайзер снимались бы с охраны вместе по сиг
налу брелка, сделайте отключение иммобилайзера отдельно.
Жизнь автомобилиста
539
Не применяйте в системе только одно устройство, пусть даже самое
«крутое», изловчившись и вскрыв его, машину можно будет угнать,
а представьте, что угонщик вскрыл в поте лица ваш мультлок, а тут,
блин, еще и мотор не заводится, искры нет. «Паука» повесил, бензин
не поступает. На все уходит время, а время играет совсем не на угон
щика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирую
щих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый, самый,
самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их по
иск и обезвреживание. Обязательно применяйте в системе охранное
устройство, которое видно. Замок на руль, педали, мультлок, чтони
будь должно быть. Первым делом угонщик, особенно не очень опыт
ный, смотрит на то, что внутри. Догадайтесь, какую машину он
попытается угнать, с мультлоком или без? С замком на руле или без?
Но и слишком усердствовать не стоит, еще раз повторимся, в основном
механические средства защиты для подготовленных угонщиков не
представляют большого затруднения, а денег стоят, да и много их ус
танавливать долго и не очень удобно, есть соблазн не ставить, когда
отлучаетесь ненадолго. Вот здесь можно почитать тест механических
запорных устройств. Обратите внимание на затрачиваемое время и
на то, что специнструмента не использовалось. Про гидрощипцы, жид
кий азот и прочее — ни слова. Да что там, написано, что при вскрытии
самого крутого замка сломался инструмент, какой? Есть нехорошее
подозрение, что ножовочное полотно. А если портативной шлифма
шинкой попробовать, гораздо быстрее должно получиться, а если замо
розить и долбануть молотком — времени уйдет еще меньше...
Владельцы автомобилей зачастую сами виноваты в том, что много
машин угоняют. Наверное, это особенность российского характера —
считать себя умнее всех. Многие с пеной у рта могут обсуждать раз
ницу между «аллигатором» и «мангустом», так и не понимая, что маши
на будет ехать, даже если заморгают все лампочки, заорет сирена
вместе со звуковым сигналом и если на ключах будет висеть косой де
сяток брелков от разных сигнализаций.
Охрана автомобиля — это не только сигнализация. Отношения
водителя с угонщиком — это война, а можно выиграть войну, если у
тебя только система оповещения? А воевать чем? Шапками закиды
вать? В основном суждения людей о тех или иных противоугонных
Энциклопедия начинающего автомобилиста
540
средствах базируются на рекламных проспектах фирм, которые эти
средства и производят. Ну кто, скажите, кто про свое изделие напи
шет плохо? Ни для кого не секрет, что большинство статей в журна
лах оплачивают рекламодатели. Реклама — двигатель торговли. И, как
говорится, всяк кулик свое болото хвалит. А мы, покупаясь на трюки
производителей противоугонок, не только делаем неправильные вы
воды, но и стараемся навязать свое мнение другим. Никогда не заме
чали, что у большинства автомагнитол со съемной панелью, когда эту
самую панель снять, загорается красный светодиод, зачастую он еще
и «моргает». Догадайтесь, зачем? Правильно — это имитатор проти
воугонного устройства. Почитайте паспорт на вашу автомузыку. Там
черным по белому написано, что это крутое противоугонное устрой
ство и что, завидев мигающий светодиод, все угонщики убегают, сло
мя голову. Какая степень защиты у такой противоугонки? А так много
красивых слов написано! Почитать — никакой «Клиффорд» не нужен. ..далее