ренциалах. Такой автомобиль, независимо от вашего опыта и умения,
является действительно вездеходным. Конечно, этот вездеход гораздо
дороже, «прожорливее» и сложнее в ремонте. Известен случай, когда
в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмис
сионное масло, и только когда коробка «навернулась», выяснили, что
лить в нее надо было АТР (dextronII, например), т.к. там находились
те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно
в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяже
лых условиях.
Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной
автомобиль является действительно вездеходом, поэтому, заезжая
Энциклопедия начинающего автомобилиста
242
на какуюнибудь заснеженную сопку, не обольщайтесь, думая, что у вас
очень проходимая машина. А ведь в жертву этой вроде бы проходи
мости принесен и комфорт, и объем багажника, и динамичность,
и экономичность. К тому же некоторые машины, которые, на пер
вый взгляд, как будто «джипы», на самом деле таковыми не являют
ся. Например, «КiА Sportage» или «Чероки» не то что бездорожье,
наши дороги с трудом переносят. Это, так сказать, наиболее «яркие»
подделки под вездеход.
Из джипов чаще всего в ремонт попадают «ММС Раjero» и «Тоуоtа
Surf». Причем «Раjero» с двигателями 4D55 и 4D56 в этом списке идут
«с большим отрывом». Реже всего — «Nissan Safari» и «Тоуоtа Land
Cruiser». Причем эти автомобили более раннего года выпуска в ре
монт попадают даже реже, чем новые. Из легковых полноприводных
машин крепче всего, конечно, «Subaru Leone», за ним тут же идет
«Тоуоtа Саrib».
Ну, а чаще всего в ремонт попадает «ММС Lancer 4WD». Надо отме
тить, что в полноприводных машинах, особенно в джипах, дефектов
гораздо больше, чем в обычных машинах, а ведь и седаны, и джипы
изготовлялись одними и теми же фирмами. Это, видимо, объясняет
ся тем, что джипами пользуются азартные люди, романтики, охотники
и рыболовы. И если начало охотничьего сезона совпадает со време
нем очередного техобслуживания, то они, скорее всего, пожертвуют
техобслуживанием. Какая смена масла, если красная рыба пошла! К то
му же мощный внедорожник так добавляет мужественности его води
телю, когда тот катает свою спутницу по прибойной полосе на пляже.
Поэтому почти у всех джипов в мостах и редукторах вода, передний
мост включается с трудом, а в ступицах вместо смазки грязь. Доводка
«до ума» подержанного джипа требует больше усилий и энергии, чем
доводка любого другого автомобиля, да и запчасти на джип стоят гораз
до дороже.
Микроавтобусы
Казалось бы, в силу своей универсальности это очень хороший вид
семейного транспорта. Но, увы, и у них есть свои недостатки, которые,
может быть, не так очевидны, но отдавая предпочтение микроавто
бусу, вы должны учитывать и их.
Знакомство с автомобилем
243
1. Расход топлива у автобуса выше, чем у обычного седана, это
связано с большим весом микроавтобуса, с другим передаточным чис
лом в главной передаче (с места микроавтобус трогается очень резво)
и с большим аэродинамическим сопротивлением.
2. Риск пострадать при любых столкновениях в микроавтобусе
выше, чем в обычном автомобиле, как говорят, «жизнь короче на пол
тора метра».
3. Если вы весите больше 90 кг (при соответствующем росте), то
разместиться за рулем микроавтобуса с комфортом вам не удастся.
Да и пассажирам в микроавтобусе тяжелее приходится, т.к. сидения в
нем не обладают такой степенью фиксации тела, как в седанах, поэто
му бедный пассажир в микроавтобусе должен сразу же после старта
уцепиться за чтонибудь руками, если не хочет, чтобы его мотало
по всему салону.
4. Если вы покупаете дизельный микроавтобус, то должны знать,
что в салоне до конца его жизни будет запах дизельного топлива. Ком ..далее