Соответствует ли траектория вашего движения состоянию проез
жей части дороги? На дорогах встречаются участники с пониженным
коэффициентом сцепления, канавами, ухабами. Их надо избегать.
Следующий прием, который можно использовать для поддержания
необходимой зоны безопасности, — это согласование по времени сво
его движения с характером дорожнотранспортной обстановки. Напри
мер, выбрав наилучшее место разъезда со встречным транспортом, вы
можете снизить вероятность столкновения с ним. Для этого надо вы
брать такую скорость движения, чтобы ваш разъезд произошел на
участке, имеющем наибольшеесвободное пространство. Избегайте
разъезда на узком участке дороги или в местах, где присутствуют дру
Энциклопедия начинающего автомобилиста
116
гие опасности: пешеходы, велосипедисты, плохая проезжая часть,
недостаточная видимость и т.д. Допустим, двигаясь по узкой дороге,
вы нагоняете велосипедиста, едущего по вашей стороне, в то время
как впереди появляется встречный грузовик. В этой ситуации надо вы
брать такую скорость, которая позволит избежать встречи с велосипе
дистом и грузовым автомобилем в одном месте. Если водитель
грузовика или велосипедист совершает неожиданный маневр, у вас бу
дет необходимое пространство на дороге, которое позволит исправить
ошибку.
При выборе скорости движения исходите из наиболее возможных
ошибок других участников ситуации. При этом поступайте так, чтобы
ваши действия были понятны другим.
Теперь о выборе времени для совершения маневра. Старайтесь
находить для выполнения маневра наилучшие условия. Например, не
стоит обгонять на участках, имеющих скользкое покрытие или плохую
видимость. Условия могут быть более благоприятны в какоето опреде
ленное время. В это время и следует выполнять маневр. Например,
для поворота в узкий проезд надо выбрать такое время, чтобы исклю
чить возможность встречного столкновения с транспортом, выезжа
ющим из него. Обгон или смену полосы движения не надо начинать,
находясь в «слепой» зоне. При совершении любого маневра старай
тесь занимать как можно меньше места. Избегайте выполнения сразу
двух маневров. Избегайте бессмысленных маневров. Если вы пропусти
ли благоприятный момент для поворота, лучше сделайте его на следу
ющем перекрестке.
Довольно распространенная ошибка — одновременное выполнение
нескольких действий по управлению автомобилем, часть которых
можно спокойно выполнить раньше или позже. Например, не стоит
пытаться одновременно включать сигнал поворота, переключать пере
дачу, устанавливать зеркало заднего вида и закуривать. К добру это не
приведет. Ограничьтесь только самым необходимым для выполнения
маневра. Старайтесь расположить ваш автомобиль при движении по
дороге таким образом, чтобы другие участники движения видели вас.
Одной из распространенных ошибок является движение в зоне невиди
мости. Старайтесь избегать движения сбоку и чуть сзади других автомо
билей в течение длительного времени. Увеличьте скорость и проезжайте
Знакомство с автомобилем
117
вперед либо немного отстаньте. Обгоняя автомобиль, постарайтесь
миновать зону невидимости его водителя как можно быстрее. Чем доль
ше вы будете в ней находиться, тем больше будет опасность.
При совершении маневров на пересечениях дорог следует помнить,
что наиболее опасен такой поворот, при котором вы пересекаете мак
симальное число полос. Поэтому поворачивайте с полосы, находящей
ся ближе всего к стороне поворота. Если вы поворачиваете налево,
займите левую полосу. Если вы поворачиваете направо, займите пра
вую полосу.
После поворота займите полосу, ближайшую к той, с которой вы
повернули. При левом повороте выезжайте на левую полосу, при пра
вом — на правую. Если вы хотите перестроиться, делайте это только
после того, как закончили поворот и убедились в отсутствии помех.
Если вы уже выехали на перекресток, продолжайте движение. Если
начали делать поворот, закончите его. Изменение направления в по ..далее