главная
новости
статьи
автозаконы
теория
история
фирмы
автоклуб
форум
ссылки
 

 

Подписаться на рассылку

Домкрат - всегда под рукой!



 

Рассылка 'Домкрат - всегда под рукой!'

 
 
 
 
 
 
 
 
          



Соответствует ли траектория вашего движения состоянию проез
жей части дороги? На дорогах встречаются участники с пониженным
коэффициентом сцепления, канавами, ухабами. Их надо избегать.
Следующий прием, который можно использовать для поддержания
необходимой зоны безопасности, — это согласование по времени сво
его движения с характером дорожнотранспортной обстановки. Напри
мер, выбрав наилучшее место разъезда со встречным транспортом, вы
можете снизить вероятность столкновения с ним. Для этого надо вы
брать такую скорость движения, чтобы ваш разъезд произошел на
участке, имеющем наибольшеесвободное пространство. Избегайте
разъезда на узком участке дороги или в местах, где присутствуют дру
Энциклопедия начинающего автомобилиста
116
гие опасности: пешеходы, велосипедисты, плохая проезжая часть,
недостаточная видимость и т.д. Допустим, двигаясь по узкой дороге,
вы нагоняете велосипедиста, едущего по вашей стороне, в то время
как впереди появляется встречный грузовик. В этой ситуации надо вы
брать такую скорость, которая позволит избежать встречи с велосипе
дистом и грузовым автомобилем в одном месте. Если водитель
грузовика или велосипедист совершает неожиданный маневр, у вас бу
дет необходимое пространство на дороге, которое позволит исправить
ошибку.
При выборе скорости движения исходите из наиболее возможных
ошибок других участников ситуации. При этом поступайте так, чтобы
ваши действия были понятны другим.
Теперь о выборе времени для совершения маневра. Старайтесь
находить для выполнения маневра наилучшие условия. Например, не
стоит обгонять на участках, имеющих скользкое покрытие или плохую
видимость. Условия могут быть более благоприятны в какоето опреде
ленное время. В это время и следует выполнять маневр. Например,
для поворота в узкий проезд надо выбрать такое время, чтобы исклю
чить возможность встречного столкновения с транспортом, выезжа
ющим из него. Обгон или смену полосы движения не надо начинать,
находясь в «слепой» зоне. При совершении любого маневра старай
тесь занимать как можно меньше места. Избегайте выполнения сразу
двух маневров. Избегайте бессмысленных маневров. Если вы пропусти
ли благоприятный момент для поворота, лучше сделайте его на следу
ющем перекрестке.
Довольно распространенная ошибка — одновременное выполнение
нескольких действий по управлению автомобилем, часть которых
можно спокойно выполнить раньше или позже. Например, не стоит
пытаться одновременно включать сигнал поворота, переключать пере
дачу, устанавливать зеркало заднего вида и закуривать. К добру это не
приведет. Ограничьтесь только самым необходимым для выполнения
маневра. Старайтесь расположить ваш автомобиль при движении по
дороге таким образом, чтобы другие участники движения видели вас.
Одной из распространенных ошибок является движение в зоне невиди
мости. Старайтесь избегать движения сбоку и чуть сзади других автомо
билей в течение длительного времени. Увеличьте скорость и проезжайте
Знакомство с автомобилем
117
вперед либо немного отстаньте. Обгоняя автомобиль, постарайтесь
миновать зону невидимости его водителя как можно быстрее. Чем доль
ше вы будете в ней находиться, тем больше будет опасность.
При совершении маневров на пересечениях дорог следует помнить,
что наиболее опасен такой поворот, при котором вы пересекаете мак
симальное число полос. Поэтому поворачивайте с полосы, находящей
ся ближе всего к стороне поворота. Если вы поворачиваете налево,
займите левую полосу. Если вы поворачиваете направо, займите пра
вую полосу.
После поворота займите полосу, ближайшую к той, с которой вы
повернули. При левом повороте выезжайте на левую полосу, при пра
вом — на правую. Если вы хотите перестроиться, делайте это только
после того, как закончили поворот и убедились в отсутствии помех.
Если вы уже выехали на перекресток, продолжайте движение. Если
начали делать поворот, закончите его. Изменение направления в по ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 Copyright (C) Greg M Bolotoff, 2004