его закономерно беспокоит. Ведь он уже считает свою будущую зар
плату! Однако большинство учится водить как бы «для себя» и идет
на поводу у легкомысленной психологической установки: «Я же не со
бираюсь работать шофером, значит, не стоит слишком усердствовать.
Главное — получить «права», а там посмотрим».
Неоправданные надежды
Возникает благодатная почва для недобросовестных автошкол, кото
рые «лепят» водителей, абсолютно не готовых к дороге, но доволь
ных самим фактом получения «прав». А раз так — даже откровенно
дурная репутация не мешает нерадивой автошколе успешно работать.
Успешно — не в смысле качества обучения водителей, а с точки зрения
прибыли.
Автошколы, созданные исключительно для быстрой наживы учре
дителей, в последнее время появляются на свет как грибы и напере
бой обещают ускоренный и недорогой курс обучения. Однако надежды
учеников «расправиться» с учебой дешево и быстро в таких школах
редко оправдываются. Здесь без проблем получают «права» единицы —
те, кто еще до школы умел хорошо управлять автомобилем и както
знал Правила. Остальные вынуждены «доучиваться» — либо в другой
школе, либо у того же халтурщикаинструктора, но уже за большую
плату. Да и дешевизна занятий в таких школах относительная. Вам ни
когда не скажут заранее, сколько денег придется отдать. Только ближе
к концу обучения уведомят, к примеру, о дополнительном взносе «для
успешной сдачи экзаменов в ГИБДД». Столь же неожиданной может
Знакомство с автомобилем
221
стать дополнительная плата за бензин, штраф (?!) за несданный вовре
мя внутренний экзамен... и т.д.
Не слишком ли долго вы нас учите?
Если недобросовестные инструкторы наживаются на недальновидно
сти учеников, то добросовестные — от нее страдают. В автошколы все
чаще приходят не учиться, а «получить права». Некоторые прямо так
и спрашивают: сколько вам отдать за готовую корочку? Это сложно
понять. Деньги девать некуда — так вложите их в обучение! Сегодня
школа с высоким уровнем преподавания словно обречена на сканда
лы: ученики возмущаются тем, что их слишком много учат! Они же
люди занятые и хотят закончить все поскорее.
Веселенькая картина получается. Занимаясь в откровенно плохих
автошколах, начинающие водители жалуются на скуку, рутину и плохое
качество, а учась в сильных школах, упрекают преподавателей за из
лишнюю трату их (ученического) времени.
Правильный выбор
Как же выбирать автошколу, чтобы действительно научиться вож
дению и усвоить Правила дорожного движения?
Для начала опросите тех, кто уже учился или еще учится в том
заведении, где вы собрались постигать азы водительского мастерства.
Поинтересуйтесь, что собой представляют занятия в этой школе: ув
лекательный курс лекций или формальное натаскивание по Правилам?
Если ответы на эти вопросы вас удовлетворят, тогда наведите справ
ки в МРЭО ГИБДД, где эта школа зарегистрирована: каков средний
процент успешной сдачи (с первого раза!) «гаишных» экзаменов уче
никами этой школы. Хороший показатель — более 60%. Информация
из этих двух источников послужит для вас самым верным ориентиром
в выборе автошколы.
Будьте дальновидным и практичным. Ведь сегодняшняя экономия
в 300–400 рублей на качестве обучения завтра выльется в непомерные
расходы, стоит лишь раз не справиться с управлением. Не присоеди
няйтесь к легкомысленной толпе, требующей максимально быстрых и
дешевых автокурсов. Не участвуйте в «убийстве» настоящих, добросо
вестных автошкол.
Энциклопедия начинающего автомобилиста
222
ЭКЗАМЕН В ГИБДД
Экзамен в ГИБДД для получения водительских прав состоит из 2х ос
новных частей: теоретической и практической.
Теоретический экзамен по правилам дорожного движения прово ..далее