· двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
Недостатки:
· большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
· невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
· сложность в ремонте;
· низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает
удары о дорогу);
· невозможность управлять автомобилем на пределе его возмож
ностей;
· автоматика коробки слишком долго «думает».
Подводя итог, можно сказать, что для «чайников» и женщин лучше
автоматическая коробка передач, а «гонщикам» и жителям сельской
местности лучше пользоваться машинами с механическими коробка
ми передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, по
стоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль
с автоматической коробкой передач. В этих условиях «автомат» по
дарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас
постоянно возникает желание когонибудь обогнать и первым «уйти»
от светофора, то покупайте машину с «механикой».
По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в «автомате»
больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти
Энциклопедия начинающего автомобилиста
248
нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо
регулярно менять масло в «автомате», и автоматическая коробка пе
редач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожале
нию, нечаянно сломать «автомат» проще, чем механическую коробку
передач. С другой стороны, «сжечь» сцепление в этой «механике» еще
проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля наклад
ки сцепления вряд ли «выходят» более 80 000 км. К тому же есть еще
привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления... Буксуя
по бездорожью, вы всегда рискуете сломать чтонибудь из этого списка.
Есть еще одно соображение по поводу надежности автомобилей
любых фирм. Вы, наверное, заметили, что мопед у соседа ломается
каждые 3 дня, мотоцикл у другого соседа — примерно раз в месяц. Ми
кролитражный автомобиль «Запорожец» требует ремонта лишь раз
в 3 месяца, а «Волга» может не ломаться и целый год. Та же тенден
ция прослеживается и у японских автомобилей: чем мощнее авто
мобиль, тем реже в нем чтонибудь ломается. Это, вероятно, связано
с двумя моментами. Первое: при движении с обычной скоростью (око
ло 70 км/час) и «Nissan March», и «Nissan Bluebird» затрагивают, на
пример, примерно только по 50 своих лошадиных сил. Но у «Маrch»
это почти вся его мощность, а у «Вluebird» — около четверти, т.е. ма
ленькая машина буквально вся «выкладывается», чтобы ехать в потоке,
а для большой — это «легкая разминка». Ясно, какая из них первая
сломается. Теперь возьмем двух японцев, один — неженатый студент,
другой — отец семейства, начальник какойнибудь фирмы. На какой
машине будет ездить студент и на какой — начальник? Как они будут
ездить и кто из них быстрее «кончит» свою машину? То же можно ска
зать и о моделях разного литража других фирм: чем больше машина,
тем реже она ломается. Но нет в мире совершенства, и бензина она
расходует больше.
Говоря об автомобилях с точки зрения надежности работы их двига
телей, в первую очередь следует отметить автомобили фирмы «Nissan».
Русское разгильдяйство (бензин, масло) они терпят до неприличия
долго. В этом отношении двигатели других фирм не могут с ними срав
ниться. Очень «крепкий» оппозитный двигатель стоит на автомобилях
фирмы «Subaru». Остальным двигателям требуется хороший бензин и
регулярная смена качественного моторного масла. А вот двигателям
Знакомство с автомобилем
249
фирмы «Мitsubishi» и это не помогает, им хоть что вовнутрь заливай,
срока жизни им это не добавит. Усиливает впечатление о ненадежно
сти двигателей этой фирмы то обстоятельство, что машины «Раjero»
и «Galant» популярны у той части молодых людей, для которых поня
тие «регулярное техническое обслуживание» — пустой звук. Как види ..далее